Найти тему
АвтоВоз

Льготная таможня автомобилей в РБ. Стоит ли игра свеч?

Оглавление

Так как я достаточно давно занимаюсь автомобилями из Европы, мне регулярно поступают вопросы про так называемую "льготную таможню".

Постараюсь ответить на многие вопросы.

Утро, звонок по рабочему телефону, отвечаю на вызов, и начинается диалог:

- Здравствуйте, я хотел бы заказать через вас автомобиль из Германии, нашел её на mobile.de, высылаю ссылку.

- Хорошо, сейчас все выясню, говорю я, смотря на объявление автомобиля.

Автомобиль Mercedes-Benz GLE 300d, 2020 года выпуска, стоимость НЕТТО 61000 евро

- Далее, в процессе общения, я оглашаю стоимость выкупа, доставки, таможенного оформления и тд., и тут, заказчик, который покупает Mercedes не самый дешевый, услышав про таможню в 5400eur, тут же начинает рассказывать, как у него знакомые знакомых, покупали автомобили с какой-то там ЛЬГОТНОЙ ТАМОЖНЕЙ, оплатив 50% от стоимости, но подробностей не знает, но просит сделать так же!

Я начинаю свой рассказ с объяснениями, что же это такое, и стоит ли оно вообще.

Указ Президента РБ № 140 "О возмещении таможенных пошлин, налогов"

Весной 2019 года заработал Указ №140 "О возмещении пошлин, налогов". Документ позволяет инвалидам I и II групп и многодетным семьям платить лишь 50% таможенных платежей при ввозе авто в страну.
Но есть нюанс: по льготе растаможить автомобиль можно только один раз в год.

Что это означает ?

В нашем случае, покупая автомобиль от 3-х до 5-ти лет, таможня рассчитывается от объема двигателя, и в данном случае, объем до 2000 куб.см, ставка 2,7 eur/см3

Звучит не плохо, вместо 5400, заплатить 2700, но это только так звучит!

Что же на самом деле происходит в самой РБ и с теми, кто имеет право на льготу? Где найти этих льготников?, и сколько же можно сэкономить на самом деле, заказчик, естественно не знал, ему же не рассказали ВСЕ НЮАНСЫ!

Давайте взвесим все ЗА и ПРОТИВ!

-2

Общее положение

Для начала, в РБ существует свой "черный рынок" вешалок (льготной категории граждан, имеющих право на льготную растаможку одного автомобиля в год), но этот рынок занят посредниками, а не самими вешалками, и это важно!

Вы общаетесь не со-льготниками, вы общаетесь с теми, кто ищет льготников по всей РБ, и за это, естественно, берет свои проценты, которые тоже не такие уж и малые.

Далее, подавляющее число льготников, сами не в курсе, что можно только раз в год использовать свое право (некоторые знают, но все равно "продаются" 2-3 раза в год, но об этом позже).

Много и нечистых на руку посредников, которые продают заведомо повторную льготу, тех, кого уже провели по таможне в течении года.

А проверить это НЕВОЗМОЖНО!, только если сам льготник придёт на таможню, напишет заявление, и ему письменно ответят в течении месяца! Но это же месяц, и вряд ли кто будет ждать.

Как происходит процесс покупки ?

Договорившись с посредником, в редких случаях со-льготником, заказчик оплачивает услуги вешалки, и стоимость зависит не от сэкономленной суммы на таможенных платежах, а от СТОИМОСТИ авто!, так как, при ввозе автомобиля в РБ, ввоз осуществляется на имя льготника, и затем, если автомобиль превышает стоимость в 20-30 т.евро, то льготника могут вызвать в налоговую и попросить отчитаться за деньги, за которые он приобрел себе автомобиль.

Льготники, это инвалиды 1 и 2-й группы, многодетные, и зачастую, не особо приличный контингент (пьющие), и у них нет подтвержденных доходов на такую покупку.
А у тех, у кого есть подтвержденный доход (например квартиру продал), то он захочет не малую сумму за свои услуги!

Итак, нашли посредника/льготника, льготник идет к нотариусу и выписывает на вас или на перегонщика доверенность на покупку/перегон/таможню автомобиля.

После того, как доверенность Вами оплачена, и посредник передаёт вам документы, вы отдаете договоренную сумму, и эта сумма будет не меньше 1000 eur за автомобиль стоимостью до 30.000 eur.

За Mercedes, с которого начал историю, услуги льготника примерно 1500 eur, при том, что экономия составляет даже не 2700, так как 300 eur это оплата таможенных услуг и утилизационного белорусского сбора.
Примерная экономия ВСЕГО 700-900 eur! Стоит ли оно того?

Подводные камни и то, что скрывается за тенью экономии.

Итак, машина въезжает на таможню с документами на льготника, доверенность и все удостоверения на руках, начинается процесс "экономии"

Перевозчик подает документы, СРАЗУ оплачивает утиль сбор и услуги таможни (те самые 300 eur), и подает документы на регистрацию.

- Если льготник не использовал свою льготу в течении года, то все в порядке, экономия получилась!

- Но, если посредник вас обманул, или самого посредника обманул льготник, вам озвучивают предложение или растаможить по-полной ставке, или делать реэкспорт автомобиля (вывоз в ЕС, замена купчии на нового льготника и обратный ввоз), и как правило, этот процесс стоит от 1000 eur., а так же, крайне трудно вернуть уплаченный утиль.сбор, практически невозможно!

Конечно, ну растаможим тогда по-полной ставке, без использования льготы, скажите вы, и будете правы, если время дороже экономии на таможне, то можно и так сделать, но, если вас преднамеренно обманули, то вы уже не увидите денег потраченных на оплату льготы и посредника!
В итоге, стоимость таможни авто вырастает на эту сумму, но это не самое страшное, ВЛАДЕЛЕЦ ВАШЕГО АВТО, ОСТАЕТСЯ ЭТОТ ЛЬГОТНИК! со-всеми правами на автомобиль! И если он оказался мошенником, то вы его НИКОГДА не найдете!
Так что, реэкспорт НЕОБХОДИМ!

Эйфория экономии проходит, наступают страшные дни!

Если вы ЛИЧНО не знаете льготника, то это ОБЯЗАТЕЛЬНО к прочтению!

Все посредники хотят заработать, а некоторые, не самые совестливые посредники, стараются заработать больше, обманывая льготников!

Как посредники обманывают льготников?

Посредник говорит, что автомобиль стоит не 60.000 eur, а например 15.000, при этом "рисуя" для льготника липовую купчую, надеясь, что "повезет", и налоговая не вызовет для объяснения.

Но везет не всем и не всегда, с посредника никакого спроса не будет, он просто поменяет номер телефона, а вот льготника потянут с объяснениями, и тут уже все зависит от поведения человека.

Если ему плевать на Вас, на посредника, который пропал, и не хочет платить налог с дохода, которого у него не было на покупку автомобиля, то он так и напишет, что ЛЬГОТУ ПРОДАЛ!

Да, его тоже накажут, но совсем на не много, там предусмотрен всего штраф в размере около 10.000 российских рублей (точно не помню), а вот у вас, как у законного владельца автомобиля, начнется "веселая жизнь", и доплата таможенных платежей.

Хорошо, если договор купли-продажи, подписал сам льготник, то его просто отзовут и на этом всё, а если этот ДКП сделал посредник, а льготник еще и расскажет, что ничего не подписывал, то это уже ПОДДЕЛКА ДОКУМЕНТОВ!, и тогда все это добром не закончится...

Когда льготная таможня безопасна ?

Для начала, ниже будет выписка из самого 140-го указа президента РБ, вы его ОЧЕНЬ внимательно прочитайте:

В целях оказания поддержки инвалидам, многодетным семьям и семьям, воспитывающим детей-инвалидов, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Возмещать инвалидам I или II группы, родителям (усыновителям, удочерителям) в многодетных семьях или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, опекунам (попечителям) детей-инвалидов в возрасте до 18 лет 50 процентов таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при ввозе на территорию Республики Беларусь транспортных средств для личного пользования, за исключением водных и воздушных судов.
2. Установить, что:
2.1. возмещение производится из республиканского бюджета однократно в течение года* физическим лицам, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь;

- При внимательном прочтении, понимаешь, что льгота даётся на транспортные средства для личного пользования

- А так же физическим лицам, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь

Да, допустим льготник купил машину, пригнал, воспользовался своей льготой, и решил продать (мало ли какие обстоятельства), то, у него должен быть, как минимум доход на сумму покупки этой машины.

Если так посмотреть, то кажется, что это все ужасно, сложно и небезопасно, но люди как-то пользуются, и ничего не происходит

На самом деле, происходит, и у меня есть живые два примера от моих коллег параллельщиков, когда отзывали льготы. Прям жестко отзывали с изъятием ДКП и проведением почерковедной экспертизы, просто об этом не шумели в СМИ.

Если у вас лично есть знакомый, который попадает в льготную категорию РБ, то вполне безопасно использовать своего знакомого, с которым всегда есть связь.

Но, лучше не экономить на спичках, и таможить автомобиль по полной ставке, это и правильно и безопасно! и не важно где, РБ, Армения, или Россия, но таможня должна быть полной.

ВЫВОД

Когда заказчик просит сделать ему льготную таможню, то я всегда объясняю ему то, что написал выше, объясняя, что экономия в 50%, только звучит экономной, а по-факту это ОГРОМНЫЙ труд, риск, потерянное время и не такое уж и экономически обоснованное действие.

Если заказчик настаивает, то я снимаю с себя ответственность за дальнейшую юридическую чистоту автомобиля, все останется на страх заказчика, но, скорей всего, вообще откажусь от пригона авто по льготной таможне.

Если вам кто-то обещает сделать льготную таможню, перепроверьте этого поставщика, вполне реально может оказаться, что после того, как вы получите автомобиль, заплатив все платежи, вы больше не увидите этого человека, и при возможных проблемах в будущем, просто останетесь один на один со-своей проблемой.

Спасибо что дочитал.

#подборавтовгермании #автоизевропы #пригонавтоподзаказ #подборавтомобилей #автоизгермании #подборавтомосква #автоподбор #подборавтовевропе #заказавто #пригнатьмашинуизгермании #купитьавтовгермании2024 #помощьвпокупкеавто #ценынамашинывгермании #параллельныйимпорт #новыеавтоизгермании #какпригнатьавтоизгерманиивроссию #состояниеавтоизгермании

Авто
5,66 млн интересуются