Синий аспект опыта в полной мере тождественен интересам соответствующей Расы. Исходя из того, что управление чем-либо невозможно без условно достаточных знаний того или иного процесса, вначале происходит знакомство с основой логикой природных, социальных и поведенческих механизмов и алгоритмов. Равно как и в прочих аспектах опыта, в этом так же не обойтись без ученичества и наставничества, одно должно сменить другое в соответствии с багажом имеющихся знаний.
Также стоит отметить важность такого понятия, как собственное мнение, основанное на личном понимании предмета, а не на заученных формулировках и определениях. При этом человек может прислушиваться к мнению других и присматриваться к их поведению, однако право на окончательные выводы и решения он предпочтёт оставить за собой. Готовность брать на себя ответственность, в том числе и за других, и способность не терять самообладания в сложных ситуациях так же являются нюансами данного аспекта опыта лидера уже настоящего или только потенциального.
Ещё одним неотъемлемым качеством успешного руководителя стоит назвать объективность, причём не только в плане оценок имеющихся обстоятельств, но и в плане определения качеств тех, кто находится у него в подчинении. Настоящий лидер, как инициатор какого-либо процесса, во главу угла ставит именно удачное его развитие и не менее блистательное завершение. Приоритет дела перед вопросом личных взаимоотношений порождает некий оценочный ценз, который можно назвать циничным прагматизмом.
Фиолетовый аспект житейского опыта – явление особое. Говоря коротко, его можно представить в двух ипостасях – мудрость и искусство, хотя, если по большому счёту, второго без первого не бывает. Первый этап накопления этого опыта можно охарактеризовать как приобщение к этим вершинам за счёт созерцания и поиска гармонии. Затем, когда человеку удаётся кое-что для себя определить или хотя бы приблизится к этому, он начинает пытаться делиться своим пониманием или видением с окружающими. Идущий по тропе искусства погружается в творчество, стараясь найти своего зрителя, слушателя или читателя. При этом на начальной стадии он будет стремиться обратить на себя внимание почтенной публики, пробуя свои силы в востребованных жанрах и направлениях, хотя особо упёртые персонажи могут до последнего настаивать на своём видении. Творить без оглядки на реакцию публики может позволить себе лишь тот, кто не умеет по-другому, в противном случае это будет ложью, а настоящее искусство ничего подобного не терпит. Эта сфера самореализации – очень хитрая вещь. По сути дела, художник, в широком смысле этого слова, пытается сделать какой-то весомый посыл к зрителю или читателю за счёт тончайших нюансов, воздействуя на рассудочное восприятие не напрямую, а опосредовано, возбуждая те или иные эмоции и чувства. Безусловно, искусство как таковое – явление крайне субъективное, и о нём можно говорить сутками напролёт, но так ни к чему и не прийти, однако же, творения настоящих гениев понятны и приемлемы для большинства народонаселения без помощи специалистов-искусствоведов.
Тот, кто избрал для себя путь мудрости, неизбежно выходит на потребность поделиться своими знаниями. Причём истинный мудрец будет стараться не просто донести свою точку зрения слушателю или читателю, а мотивировать последнего начинать думать самостоятельно, ибо только собственный опыт является надёжным приобретением, так как это не что иное, как проверка знаний на практике. Нахвататься же энциклопедических знаний можно, но тут возникает тот же вопрос, что и с ложью в искусстве. Настоящий мудрец мыслит сам, а не декламирует чужие идеи и оценки.
Посмотрите непредвзято на известного публичного персонажа – Анатолия Вассермана (Онотоле). Знания, без сомнения, энциклопедические. А вот с мудростью, судя по его поведению, особенно после избрания депутатом ГД, есть большие проблемы.