Делимся с вами второй частью материала о том, как сделать ваше письмо оригинальным и гарантирующим хорошую конверсию ответов не только от теплых, но и от холодных кандидатов. Первая часть здесь.
Тема письма
Креативный подход может сработать еще до клика открытия письма, если вы удачно подберете тему входящего. Поиграйте с названием компании или сферой ее деятельности, чтобы вызвать интерес открыть письмо и сразу создать ассоциативный ряд “вакансия-компания”.
Это один из самых универсальных советов, делимся нашими примерами:
Для компаний из сферы строительства и ремонта:
“{Имя}, если хотите построить карьеру, то вам в ***! Мы в поисках Teamlead-а”
“{Имя}, не пора ли построить карьеру мечты? В *** знают, как заложить ее фундамент”
Для компаний из сферы здоровья и фармы:
“{Имя}, не хотите ли поработать в компании, отвечающей за наше здоровье?”
Для компании, создавшей международный CDN-продукт:
“{Имя, пора загружаться в Uploadcare и становиться частью их команды}
Для компании-гиганта из метеорологической сферы:
“{Имя}, синоптики говорят, пора менять работу :)”
Кстати, для фолоу-апа этой цепочки, благодаря которому мы получили конверсию ответов выше 60%, мы использовали тему:
“Кажется, это попадание в непрогнозируемую плохую видимость ̶п̶и̶с̶ь̶м̶а̶ . Или нет?”
Важные особенности:
1. Использование вопросительного знака в теме письма может считаться триггером спама, поэтому мы рекомендуем использовать его только там, где без него никак :)
2. К стоп-словам также относятся однокоренные/связанные со сферой трудоустройства (“работа”, “заработок”, “фриланс”), маркетинга (“подписка”, “продажа”, рассылка”), финансов (“доллары”, “кредит”) – для проверки письма на антиспам рекомендуем пользоваться специализированными сервисами;
2. Персонализация письма повышает лояльность получателя и создает впечатление, что письмо написано человеком человеку, а не ботом на 500 контактов;
3. Креатив – враг креатива. Чувствуйте грань между “рекламный спам” и “интригующая тема”, иначе при фолоу-апе рискуете получить ответ: “простите, я думал, это был спам”.
Используете картинки в конце
Мы часто адаптируем мемы или известные картинки к своим письмам, чтобы поднять настроение получателю и увеличить лояльность к письму (давайте не забывать, очередному для кандидата) с вакансией.
Здесь работают два главных правила: 1 - убедитесь, что картинка универсальна и не имеет исторического/политического или оскорбляющего подтекста; 2 - используйте их там, где это уместно и не перегружает ваше письмо.
Универсально и стопроцентно работают котики – это классика. Мы же пошли дальше и научились даже усложняющие поиск требования, например, офис 5/2, презентовать с улыбкой:
Однажды мы перерыли рынок в поисках руководителя команды QA по конкретной локации и с вилкой ниже рынка в транспортную компанию, и отлично залетела рассылка с таким вложением:
Не пишите длинные письма
Как бы ни хотелось расписать историю компании Клиента, все плюсы и условия работы, старайтесь указывать в письме только то, что поможет кандидату определить – его это или не его.
В первом письме достаточно указать пару слов о компании, как и ключевые условия работы: формат трудоустройства, ориентировочную вилку, график работы, наличие IT-аккредитации и пару ключевых плюшек.
Не стоит перечислять все обязанности и задачи, если они на самом деле классические и неконкретные – “написание нового функционала” для линейных разработчиков, “взаимодействие с ПМ и смежными командами” для руководящих должностей.
Лучше сформулируйте задачи в двух-трех пунктах: что поддерживает/разрабатывает команда, с каким стеком, какие цели стоят на ближайший срок.
Используйте фолоу-ап
Да, и это тоже наша рекомендация (настоятельная) по написанию писем к кандидатам. Повторное письмо-напоминание повышает конверсию ответов минимум на треть, напоминает о нас и дает возможность больше рассказать о предложении.
Например, в первом фолоу-апе вы можете детальнее описать проект или допродать компанию интересными фактами о ней.
“Не ждали? А мы вернулись!”
Если вы ведете поиск по ряду источников параллельно или ваш поиск затянулся, и вы натыкаетесь на прокопанном рынке на тех же самых кандидатов не в первый раз, уверенно признавайтесь: “да, было” 🙂
Оставьте в сообщении строчку о том, что, возможно, вы уже выходили на получателя с данным предложением, чаще всего безобидное: “PS. Если я вам где-то уже писала по этой вакансии, и вы мне ответили, прошу простить, этот момент не так просто отследить” работает безотказно и не вызывает негатива у кандидата, даже если общение состоялось в прошлом.
Привлеките внимание с первой строчки. Примеры
После приветствия привлеките внимание каким-то фактом или вопросом, привязанным к дню недели или сезону, локации проживания или мировой, но нейтральной, новости.
Здесь возможен полный полет фантазии, как и обещали, делимся с вами нашими примерами:
Сезонная привязка:
“{Имя}, привет! А вы заметили, как быстро пролетел январь?",
“{Имя}, скоро весна, не пора ли обновить строчку в резюме?”
“{Имя}, добрый вечер! Весна сегодня заканчивается, она обновила все, что могла... А вы не хотите обновить место работы?
Привязка к локации:
“{Имя}, добрый день! А как сегодня в солнечном Питере?"
“{Имя}, а как вы справляетесь с московскими пробками после снегопада?”
Привязка к календарю:
“Я понимаю, что на календаре 4-е января, но решила попытать удачу - вдруг шампанское и салаты уже закончились, мандарины не приносят той радости, что неделю назад, так еще и “Гарри Поттера” по СТС не показывают, и вы решите проверить почту - а тут я с предложением о работе :)”
Расскажите, пользуетесь ли вы какими-то из рекомендаций выше в своей работе? Влияет ли на вашу конверсию ответов уровень креативности описания вакансии?
-----------------------------------
В чем секрет хороших писем?
Залог высоко конверсионного описания вакансии начинается задолго до самой вакансии в качестве других процессов, хотя это не так очевидно.
🤝 Для начала нам нужно качественно снять вакансию. Какими бы писателями мы не были - если у нас нет сочных данных для вакансии - мы в проигрыше.
💻 Нам нужно разбираться в IT. Даже если мы придем к IT-шнику и попросим его написать красиво и понятно IT задачи - тоже будет не то. Потому что у него есть понимание IT, а у нас понимание потребностей кандидатов.
📚 Мы должны знать основы копирайтинга и маркетинга. Текст может быть красивый, но не отвечать потребностям аудитории и наоборот.
📉 Мы просто обязаны обладать навыками аналитики рынка, проблемной коммуникации и консалтинга. Потому что вакансия может быть прекрасной, а руководитель против писать вилку... И нашу вакансию просто не видят, потому что конверсия писем без указания вилки - в 8 раз ниже, чем с указанием.
Всему этому мы качественно и быстро учим на курсе IT-рекрутмента. Настолько качественно, что курс оценивают на 10 из 10 люди с 10-летним опытом работы в IT-рекрутменте.
Присоединяйтесь к нашему комплексному обучению и выбирайте необходимый вам модуль.