Стали известны цифры по итогам января 2024 года, которые раскрыло ОАО «Российские железные дороги». И пока РЖД не достиг самостоятельно поставленных целей по грузоперевозкам: к цели максимум — перевезти 100 млн тонн, удалось лишь приблизиться, преодолев планку в 94,8 млн тонн. И это меньше, чем было в январе 2023 года на 4,3%.
Причем, спад произошел в категории «важное»: упали объемы перевозок железной и марганцевой руды (-11,7%), черных металлов и лома (по -4,9% каждый), нефти и нефтепродуктов (-4,7%) и угля (-4,5%). Кроме этого, крупнейший спад произошел в категории строительных грузов (-21,3%).
К объективным причинам таких цифр относятся: сложные погодные условия в январе в портах Дальнего Востока и Азово-Черноморского бассейна, рекордные снегопады, которые накрывали всю Центральную часть России. Вторая причина — конвенционные ограничения в портах. Третья — технические заминки, включающие проблемы с локомотивной тягой. На последнюю жалуются все — и РЖД, и операторы: ремонт локомотивов и их простои постепенно становятся нарастающей проблемой.
Также сбои наблюдаются на участках железных дорог Сибирского и Уральского федерального округов: на Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской ветках. Конкретно в части спада строительных материалов сбои замечены и в связи с переходом на автомобильную логистику.
Выросли перевозки лишь промышленного сырья и формовочных материалов (+17,9%), химических и минеральных удобрений (+7,7%), леса (+5,3%), зерна (+3,5%) и цемента (+1,2%).
Между тем рост у РЖД произошел в части пассажирских перевозок, которые выросли на 4,1% по сравнению с январем 2023 года. Всего по железным дорогам перевезли 86,8 млн человек: 77,1 млн человек — по пригородному сообщению (или +3,4%), 9,7 млн — в рамках дальнего следования (или +9,7%). На рост повлияли повсеместные ограничения по авиаперевозкам и рост стоимости авиабилетов, а также специализированные туристические маршруты РЖД, которые пользовались популярностью на новогодних праздниках.
Однако по-прежнему как целый холдинг, так и его глава Олег Белозеров молчат о движении в части строительства высокоскоростных магистралей и разработки беспилотного поезда на отечественной платформе.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд