На встрече с президентом России Владимиром Путиным глава РЖД Олег Белозеров доложил, что перевозки по железным дорогам считаются одними из самых высоких по показателю грузооборота в стране — 87%. В мире РЖД лидирует по показателю перевоза миллионов тонн на один километр дороги, по грузообороту занимает второе место, а по пассажиропотоку — четвертое, уступая азиатским странам — Индии, Китаю и Японии.
Интересно, что Белозеров упоминает следующий факт: Россия — третья страна в мире по эксплуатационной длине. Однако забывает добавить другой факт: своеобразное решение РЖД об удлинении вагонов по Восточному направлению не коррелируется с принятыми в этом направлении короткими составами в Китае и Монголии.
Говоря о росте грузооборота, но не приводя конкретных данных, Белозеров никак не объясняет небольшой спад грузопотока на 0,2%, зафиксированный по итогам 2023 года. Впрочем, он подчеркивает прирост в направлении главных транспортных коридоров страны: по восточному направлению экспорт за год вырос на 7%, все девять веток «Север-Юга» показывают прирост, а товарооборот с Китаем оценивается в районе 200 млрд долларов.
Единственное упущение, в котором открыто признается глава РЖД: показатели 2023 года по перевозкам пригородного сообщения уступают показателям 2019. Однако структуре удалось выполнить другую задачу президента в части импортозамещения: в стране появятся 15 модульных вокзалов, отечественную «Ласточку» обещают запустить в 21 регионе, а на конец 2024 анонсирован запуск вагонов расширенного габарита.
Между тем глава РЖД умолчал о своих планах по масштабному строительству высокоскоростных магистралей, хотя еще осенью заявлял, что его компания стремится к 2030 сдать первую ВСМ Москва — Санкт-Петербург, а к 2043 застроить всю страну.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд
2