Об итогах и выводах коммунальной аварии в Липецке, где остались без отопления 340 домов, рассказал в интервью vesti-lipetsk председатель областной Ассоциации «Объединенных коммунальных компаний» Алексей Клюев.
Как пояснил Алексей Клюев, в зону ответственности управляющих компаний входят все инженерные сети внутри дома.
После январского коммунального ЧП с размороженными трубами в домах, управляющие компании и «Квадра» синхронизировали работы. От управляющей организации требовалось осмотреть свои инженерные сети, закрыть запор на арматуру, дренировать теплоноситель, а также закрыть продухи и чердаки.
— На примере других регионов России, Липецк слаженно и быстро устранил последствия коммунальной аварии в январе, — рассказал председатель «ОКК». — Запустить отопление при таких отрицательных температурах непросто — многие организации молодцы.
По оценке специалиста, успешное устранение коммунальных аварий зависит от характеристики жилого фонда, слаженности действий персонала и нормативно-правовых актов.
Согласно правилам эксплуатации, запускать теплоноситель нужно не выше 30° и повышать температуру не быстрее 30° в час. То есть фактически дом нужно было запускать от 7 до 12 часов. Но так как задвижка не является регулирующим устройством, управляющим компаниям было сложно подавать тепло постепенно.
— Да, в моменте справились, но с огрехами и не все, — признал Алексей Клюев
Оценить действия ресурсоснабжающих организаций и компаний, которые не справились, должна будет специальная комиссия. Также комиссии предстоит ответить на вопросы, как проходила подготовка к отопительному сезону.
Как пояснил Алексей Клюев, в конце каждого отопительного сезона, весной, комиссия вместе с управляющими компаниями оценивает состояние домов, включая все инженерные сети, и дает указание в акте, какие работы нужно провести между сезонами. По тому же акту дома принимают перед началом нового отопительного сезона. Возвращаясь к январской аварии, также предстоит проверить и те акты, и выполненные по ним работы.
Кстати, проверки могут проводить и собственники домов — запросить итоги по обращениям. Также владельцы квартир могут участвовать в комиссии и давать свои рекомендации по ремонту.
Сейчас управляющие компании рассчитывают на более тесное и работоспособное взаимодействие с энергетиками.
— «Много вопросов к качеству ресурсов, которые подаются на дом, и к параметрам, которые должны соответствовать температурному графику, а также к уведомлениям, которые должны поступать заблаговременно», — говорит председатель «ОКК».
Коммунальная авария показала еще одну проблему — нехватку сотрудников.
По оценке самой ассоциации, акцент нужно сделать на количество людей, оборудование для персонала и наличие товарно-материальных ресурсов.
— Три кита: люди, материалы и оборудование, — подвел итог Алексей Клюев.