Всегда ли нужна ли балансировка?Балансировка колес: обязательный пункт техосмотра.
Вы не первый год за рулем и знаете все нюансы вашего автомобиля. Собственный гараж - это и мастерская и место хранения летних и зимних шин с дисками, которые помогает менять сосед. В какой-то момент вы задаетесь вопросом: а нужна ли балансировка колес, ведь можно сэкономить? А стоит ли - объясним подробнее.
Идеальных колес и шин не бывает
На любом производстве имеются погрешности и диски не всегда сбалансированы. Визуально это не заметить. Поэтому и нужна балансировка, чтобы компенсировать отклонения. Даже «идеальные» новые колеса из магазина требуют тщательной балансировки.
Разбалансировка ведет к поломке подвески и трансмиссии
При разбалансировке колес автомобиль становится менее устойчивым даже когда движется по прямой. На небольшой скорости это незаметно, но стоит нажать педаль газа и несоответствие оси вращения и центра масс приводит к вибрации. При массе колеса от 10 до 20 килограммов, отклонения даже на миллиметры и граммы становятся причиной дисбаланса. Управляемость автомобиля ухудшается, появляется биение на руле, уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой. Увеличивается тормозной путь.
Деформируются и ломаются шаровые опоры, пружины и амортизаторы. Разбиваются рулевые тяги и наконечники, что приводит к запоздалой реакции автомобиля на повороты рулевого колеса и снижает контроль над управлением. Безопасность транспортного средства стремительно падает. Вибрации негативно влияют на работу ABS и ESP.
Когда ехать в шиномонтаж?
Без балансировки колес, даже при отсутствии биения на руле, вы подвергаете себя опасности и создаете аварийные ситуации на дороге. Плохо сбалансированные колеса ускоряют износ подвески и шин, ухудшают скоростные характеристики автомобиля, его маневренность. Если появились малейшие вибрации и тряска руля на скорости, а также при торможении, отправляйтесь в шиномонтаж.
Лучший вариант - проходить техническое обслуживание постоянно, включая балансировку колес. Подытожим ➡︎
Балансировка колес необходима:
❗️При монтаже шин на диски
❗️При появлении биения руля
❗️После пробега 15 000 км
❗️Если колесо попало в глубокую яму
❗️При наезде на препятствие на высокой скорости
Как происходит балансировка
В шиномонтажных мастерских динамический дисбаланс колес устраняют при помощи компенсирующих грузиков с обеих сторон обода диска. С учетом параметров колеса, на специальном балансировочном станке компьютер автоматически определяет места установки грузиков. Они сделаны из стали, свинца или цинка и отличаются по массе. Чаще грузики - набивные, но используются и клеевые, правда качество их зависит от скотча и его устойчивости к воздействию химических веществ.
Важно приезжать в шиномонтажную мастерскую с чистыми колесами. Грязь на поверхности диска и застрявшие в протекторе мелкие камни могут помешать правильной балансировке.
Прохождение ТО — разумная инвестиция в стабильную работу вашего транспортного средства. Это в разы дешевле ремонта подвески, поломка которой напрямую связана с разбалансировкой колес.