Творчество - это аутопсихотерапия. Другими словами - мы, творя, гармонизируем свою психику.
Как говорят, писатель - это не тот, кто может писать. Это тот, кто не может не писать.
Пишите, пожалуйста! Это может кому-то помочь, кого-то спасти. И тогда появится шанс обрести в своих страданиях смысл. Все, оказывается, было не зря! Это было нужно, чтобы обострить чувства и создать гениальность. Так просто!
Вот, например, Анри де Тулуз-Лотрек. Он был болен, очень болен. Родителям до него не было дела, его воспитывала бабушка. Она называла его "моё маленькое сокровище" - "mon petit trésor" (у него был дефицит роста). Гениальная бабушка!
И вот результат: гениальный художник.
Испытания порой дают новые шансы.
Сытый и здоровый обречен на прозябание. Он всем и так доволен, ему не к чему стремиться.
Тот, кто обижен судьбой, даёт себе обещание: бороться до конца. И достигает успеха!
Я- не пример для подражания. Но свой опыт знаю хорошо и могу им делиться...
В начальных классах у меня была очень сильная учительница. Мы её боготворили. Она была очень хороша. И много внимания уделяла чистописанию. Это дало результат: полкласса до конца школы писали красивым почерком, похожим на её почерк.
Я выделялась. Нервная организация моя не позволяла писать аккуратно. Грязь в тетрадях была всю школу. Все буквы имели разную форму и разный наклон. Это сейчас я понимаю, что родовая травма была тяжёлая. Мне повезло - до ДЦП не дошло. Но рука слушалась крайне плохо. В музыкальной школе пальцы не могли стоять правильно, прогибались в неожиданных местах. Коленки были разбиты всегда.Внимание было рассеянным.
Учительница, Антонина Платоновна, была убеждена, что аккуратность - это святое. Она не учитывала неврологию.
Тем, кто не делал помарок, она ставила пятёрки. Тем, кто делал - не ставила.
А потом клеила на тетради красные звездочки из бумаги. Одна звездочка означала, что в тетради было пять пятерок подряд. (То есть - ни одной помарки за пять заданий)
Некоторые тетради вывешивались на специальную доску почета. На них было по нескольку звездочек.
Я сначала с удовольствием рассматривала эту доску.
Потом до меня дошло, что мне никогда не получить ни одной звездочки, потому, что без помарок мой организм не работает никогда. Он сразу замечает ошибки, но исправленная ошибка - это уже не 5.
Это стало огорчать.
Потом оказалось, что тем, кто и пятерки получает, и ведет себя хорошо, в дневник в конце недели кладут красивый дубовый листик, вырезанный из бархатной бумаги - этакий переходящий вымпел, знак соревнования, что ли...
Он мне ни разу не достался по той же причине - грязь в тетрадях.
Итог: я не обиделась на учительницу. Я приняла ее правила игры. Согласилась с ними. И научилась рисовать дубовые листики. А потом - разработала прекрасный, легкий алгоритм их рисования и могла на уроках или на кружке быстро обучить этому кого угодно.
Я была хорошим учителем рисования. Было приятно, проводя урок профориентации в 9 классе, слышать, что есть дети, кто хочет быть художником и психологом одновременно. Это случалось потому, что рисованию я учила, как психолог и как человек, который когда-то пострадал оттого, что кто-то не учил алгоритмам, а просто оценивал то, чему не учил.
Мы часто, встречая несправедливое отношение к себе в детстве, даём себе обещания, что сами будем действовать иначе. И это - мощный стимул развития!