Общение за обедом и шутки с коллегами могут показаться не более чем приятным развлечением в офисе, но они могут оказать огромное влияние на вашу трудовую жизнь. В условиях, когда вовлеченность сотрудников снижается и более восьми из 10 американских работников испытывают стресс, связанный с работой, - сотрудницы еще более уязвимы к напряженности на рабочем месте, чем мужчины, - дружба может стать причиной счастья на работе и эмоционального выгорания. Исследование показало, что прочные социальные связи в офисе могут повысить производительность труда, сделать сотрудников более увлеченными своей работой и снизить вероятность увольнения с нее.
По словам Кристин М. Риордан, проректора и профессора менеджмента Университета Кентукки, дух товарищества является ключевым компонентом счастья на работе для сотрудников мужского и женского пола. Исследование под руководством Риордан, опубликованное в Журнале бизнес-психологии в 90-х годах, показало, что сама по себе возможность дружбы повышает удовлетворенность сотрудников работой и организационную эффективность.
В недавнем блоге Harvard Business Review "Нам всем нужны друзья на работе", Риордан указал на множество свидетельств того, что офисная дружба может действовать как противоядие от неудовлетворенности и отчужденности на работе. Тип отношений, которые выходят за рамки случайных знакомств в Gchat - то, что она называет называет "старой доброй дружбой, созданной, когда мы болтаем, тусуемся, шутим и веселимся с коллегами", - может иметь глубокие и далеко идущие преимущества на рабочем месте.
Она пишет:
Дух товарищества - это больше, чем просто веселое времяпрепровождение... Это также формирование общего чувства цели и менталитета, что мы в этом деле вместе. Исследования показали, что у солдат образуются прочные связи во время миссий отчасти потому, что они верят в цель миссии, полагаются друг на друга и разделяют хорошее и плохое в команде. Короче говоря, дух товарищества способствует групповой лояльности, которая приводит к общей приверженности работе и дисциплине по отношению к ней.
Сотрудники, которым нравится такой тип товарищества, с большей вероятностью останутся на своей работе и почувствуют лояльность к компании, в которой они работают. Риордан цитирует отчет Gallup за 2012 год, в котором было обнаружено, что 50 процентов сотрудников, у которых есть лучший друг на работе, сообщили, что чувствуют сильную связь со своей компанией, по сравнению всего с 10 процентами сотрудников, у которых нет лучшего друга на работе.
Тем не менее, многие из нас проводят черту, разделяющую нашу работу и личную жизнь, рассматривая дружбу как нечто, происходящее за пределами офиса. Писательница из Forbes Сюзанна Бреслин, например, утверждала , что женская дружба не должна занимать центральное место в нашей трудовой жизни. По словам Бреслин, попытки завести друзей в офисе - один из трех распространенных способов, которыми женщины подрывают себя на работе.
"Вы на работе, но почему? Я предполагаю, что если вы спросите большинство мужчин, они не скажут, что работают, чтобы "завести друзей"", - написала она. "Но иногда кажется, что это большая часть того, что женщины делают на работе. Сближение ".
Но как для работающих мужчин, так и для работающих женщин налаживание социальных связей является важным аспектом их трудовой жизни: согласно отчету о состоянии дружбы за 2013 год, более чем каждый третий взрослый встретил по крайней мере одного из своих ближайших друзей на работе. Это может быть так же полезно для достижения конечных целей компании, как и для уровня счастья отдельных сотрудников, отметил Джим Мейерле, соучредитель Evolv, компании по анализу данных, которая управляет более чем 20 подразделениями по всему миру.
"Многие работодатели не до конца понимают, насколько важны здоровые дружеские отношения на работе для повышения общей прибыльности рабочей силы - и это особенно верно для почасовой рабочей силы, на долю которой приходится примерно 60 процентов вакансий в США", - написала Мейерле в блоге Huffington Post. "... Данные показывают, что дружба действительно имеет значение."