🐄 Ура, новый стартап по борьбе с коровьими пуками и рыгами — помочь в антиметановой борьбе должны красные морские водоросли.
По задумке специальная кормовая добавка стабилизирует пищеварение животных и на 90% снижает образование метана в рубце у жвачных животных. Это происходит за счёт включения в состав корма водорослей Asparagopsis taxiformis. Для похожих целей параллельно разрабатывают и добавки из других водорослей, и добавки на основе других продуктов, и даже вакцины (это мы к тому, что такой стартап не единственный).
Спросили у Маши Гельман, соосновательницы бюро «Теперь так» и эксперта по устойчивым продуктовым системам, что не так с пуками, что с ними делают и почему нельзя просто перерабатывать какашки и жить счастливо.
В «топе» поставщиков метана уже много лет остаётся добыча нефти и газа (тут без сюрпризов), однако, на долю домашнего скота приходится существенная метановая ответственность — около 14% от всех парниковых газов.
Соответственно, люди, компании и целые страны думают, как бы сделать пуки и рыгание коров менее разрушительными — собственно, для этого и разрабатывают пищевые добавки для скота. Но это лишь один подход, направленный на один фактор.
Как снижать выбросы метана от содержания крупного рогатого скота?
Самый «железный» способ снижения выбросов метана — предотвращать их, то есть, уменьшать количество производителей метана, а значит уменьшать количество мяса в рационе: популяризовать полный или частичный отказ от употребления мяса в пищу.
Ещё один способ — регулирование поголовья скота. Например, в Новой Зеландии (между прочим, один из лидеров по поголовью крупного рогатого скота) введён налог на метан. За счёт этого содержание крупного рогатого скота и, соответственно, мясо становятся дороже, а вырученные от налогообложения средства направляются на устранение последствий скотоводства.
Дополнительно можно работать с тем метаном, который уже не предотвратить, но можно обезвредить. Для этого создают кормовые добавки, уменьшающие выбросы, а экскременты используют для создания биотоплива.
Зачем отказываться от мяса, если уже придумано, что делать с какашками и пуками?
Увы, выбросы метана, которые производят коровы — не единственный пункт урона от рогатого скота. За разговором о снижении метана при производстве мяса мы упускаем вопрос пастбищ и энергозатратности мясной индустрии.
Вакцины, пищевые добавки и переработка экскрементов не предлагают способа сократить количество суши, которое требуется под пастбища — поголовье растёт вместе с населением мира, территорий под содержание скота занимают всё больше, а диких природных экостистем из-за этого меньше.
Какой подход к сокращению метановых выбросов лучше?
Все хороши и все нужны. Причём одновременно.
Нельзя взять и пересадить в одночасье всё население планеты на растительную диету — система производства еды к этому не готова, миллионы людей занятых в с/х секторе останутся без работы, а в основном, это люди из развивающихся стран мира с низким достатком.
Поиск сбалансированных комплексных решений, которые решают задачку с двух сторон, необходим, чтобы поддерживать окружающую среду и при этом защищать людей, которые заняты в продовольственном секторе.