Найти в Дзене
Наталья Швец

Одинокая волчица, книга 2, часть 47

Кесем-султан, с трудом сдерживая вздох, развернула письма, присланное сегодня утром из Эдирне Салихой. Торопливой арабской вязью невестка спрашивала о здоровье, интересовалась, не беспокоят ли головные боли, не холодно ли в ее покоях… Затем мило описала поведение шехзаде Сулеймана и маленькой Айше-султан, причем, о сыне лишь несколько черкнула лишь несколько слов: здоров и серьезно занимается каллиграфией. Зато об Айше и ее проделках следовало несколько абзацев. В принципе, правильно сделала девочка. Везде есть чужие глаза и уши, зачем кому-то знать, как развивается шехзаде? В сложившейся ситуации сына лучше держать в тени. Потом Салиха долго и подробно, если не сказать, нудно, описывала свою жизнь в Эдирне и спрашивала разрешение на дальнейшую благотворительную работу. Можно подумать, Кесем может запретить делать подобное! Наоборот, только поприветствует! Жаль, что Турхан-султан не особо любит заниматься подобными делами, однако, надо отдать ей должное, проявляет интерес к строительст
Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Кесем-султан, с трудом сдерживая вздох, развернула письма, присланное сегодня утром из Эдирне Салихой. Торопливой арабской вязью невестка спрашивала о здоровье, интересовалась, не беспокоят ли головные боли, не холодно ли в ее покоях…

Затем мило описала поведение шехзаде Сулеймана и маленькой Айше-султан, причем, о сыне лишь несколько черкнула лишь несколько слов: здоров и серьезно занимается каллиграфией. Зато об Айше и ее проделках следовало несколько абзацев. В принципе, правильно сделала девочка. Везде есть чужие глаза и уши, зачем кому-то знать, как развивается шехзаде? В сложившейся ситуации сына лучше держать в тени.

Потом Салиха долго и подробно, если не сказать, нудно, описывала свою жизнь в Эдирне и спрашивала разрешение на дальнейшую благотворительную работу. Можно подумать, Кесем может запретить делать подобное! Наоборот, только поприветствует! Жаль, что Турхан-султан не особо любит заниматься подобными делами, однако, надо отдать ей должное, проявляет интерес к строительству. На днях спросила, не станет ли госпожа возражать, если вернется к идее строительства мечети, ссылаясь на некогда данный наказ Нурбану-султан побольше строить. Это не могло ни радовать…

Кесем-султан взяла в руки перо и принялась писать ответ Салихе. Ей очень хотелось написать все, что было на душе, поделиться своей болью, но султанша понимала: это письмо может попасть в руки врагу и тогда ее и без этого не очень крепкие отношение со старшей невесткой могут рухнуть, чего очень бы не хотелось. Пока еще не время менять одного повелителя на другого да и сил у нее немного. На янычар, готовых в любой момент вытащить свои сабли из ножен и опустить их на голову первого встречного, пусть только заплатят, надежды маловато.

Вокруг врагов больше,чем друзей. Это внешне все сгибают спины и льстиво заглядывают в глаза, на деле же... Кстати, давно следует обратить внимание на черного евнуха Узуна Сулеймана-агу. Уж больно часто видят его в покоях молодой султанши! До неприличия просто часто там бывает.

И только было подумала об этом кастрате, как вот он, с подобострастным поклоном появился на пороге и произнес с придыханием:

— О моя госпожа! Спешу сообщить вам, что вы, как и прежде, самая прекрасная женщина на свете! Солнце меркнет, увидев вас!

Эти слова скорее разозлили, чем порадовали. Кесем-султан даже покраснела от с трудом сдерживаемого гнева и раздраженно бросила:

— Немедленно прекрати, говори, зачем явился! Я тебя не звала!

Она никогда не любила этого обрубка. Длинный, нескладный и с вечно грустным лицом, евнух ее жутко раздражал. Но больше всего бесил взгляд, который постоянно ускользал и не давал возможности посмотреть в душу, дабы убедиться в искренности намерений. Кесем не сомневалась: ага принадлежит к тем людям, которые в любой момент могут ударить в спину кинжалом. Ко всем она прекрасно знала, как ага вместо того, чтобы следить за порядком, зачастую сам стравливает наложниц и большинство скандалов в гареме случаются именно по его вине.

Вот и сейчас ага явно желает устроить очередную гадость… Через несколько минут оказалось, что не ошибалась. Сулейман-ага действительно пришел посплетничать о Турхан-султан.

Публикация по теме: Одинокая волчица, книга 2, часть 46

Продолжение по ссылке