Найти в Дзене
Очерки от Елены

«Гениальный продажник»

Марина работала менеджером в туристическом агентстве. В её обязанности входило рассказывать клиентам о различных местах отдыха и продавать туры и путёвки.

Раньше продажами она не занималась, а путешествовать любила. К тому моменту посетила несколько зарубежных стран и курортов своей страны. Поэтому она с удовольствием рассказывала посетителям о местах, где можно прекрасно отдохнуть.

Вскоре она поняла, что не надо много рассказывать, а лучше спросить куда человек хочет поехать и какую сумму готов потратить на отдых. Такая тактика быстрее приводила к успеху – Марину к продаже тура, а клиента к покупке именно того, что он хотел и мог себе позволить.

Работа нравилась, но мешало отношение директора турагентства. Он вёл себя специфическим образом. Директор с неприязнью относился к новым людям в его фирме. Проверял их работу, и она не нравилась ему никогда. Он высказывал своё недовольство и придирался по любому поводу.

Директор несколько раз пенял новому менеджеру на то, что она продавала дешёвые туры. По его мнению, надо предлагать только дорогие. Девушка не спорила, хотя считала, что лучше продать недорогой тур, чем не продать ничего. Тем более так делали и все остальные менеджеры.

Офис турагентства находился в бизнес центре, и к ним за турами часто заходили сотрудники других организаций, расположенных в этом же здании.

Один раз пришла молодая женщина, которая хотела поехать на море с пятилетним ребёнком. Она интересовалась путёвками в Анапу, так как это лучший курорт для родителй с детьми.

-2

В турагентсве было два предложения по Анапе. Дешёвая турбаза с удобствами во дворе, и пансионат со всеми удобствами, но достаточно дорогой.

Первый вариант ей не подошёл из-за плохих условий, а второй по цене.

Тогда Марина предложила ей поехать в Сочи, где турфирма могла предложить неплохой вариант и по цене, и по условиям проживания. Клиентке предложение понравилась, и она пообещала прийти на следующий день для оформления путёвки.

Женщина пришла как и обещала. Только Марина собрались оформлять документы, пришёл директор и присоединился к продаже. Услышав, что женщина хочет купить путёвку в Сочи, он сказал, что с ребёнком туда ехать не имеет смысла. Надо ехать в Анапу.

И начал красочно расписывать все прелести отдыха на этом детском курорте. Он был очень убедителен. Просто молодец. Потенциальная клиентка ушла и больше не пришла.

Дней через пятнаднадцать я встретила её в буфете. Выглядела она прекрасно - расслабленное лицо отдохнувшего человека с лёгкой улыбкой на губах. На стройной фигуре струилось легкое платье, не скрывая южного загара.

-3

- Отдохнули? – спросила я.

Она рассказала, что была с ребёнком в Анапе, а подходящую путёвку купила в другом агентстве.

Наш директор – "гениальный продажник", продал путёвку, причём в другом агентстве у своих конкурентов.

P.S. Мораль сей басни такова: когда хочешь что-то продать, вначале узнай, что человеку нужно. Потом предлагай именно это, если у тебя есть в наличии. А если нет, не надо «втюхивать» людям то, что им совершенно не подходит.

Спасибо, что дочитали. Ставьте лайки и подписывайтесь. Вам просто, а автору приятно. Делитесь своими историями в комментариях.