Сторонники снижения углеродного следа объясняют это заботой об экологии.
В США, по всей видимости, начинается кампания по добровольному отказу от срочной доставки онлайн-заказов – опции, которую еще несколько лет назад так ждали покупатели и которой так гордятся ритейлеры. В СМИ появляются материалы, пропагандирующие более разумную и взвешенную модель покупательского поведения.
С одной стороны, подчеркивается, что электронная коммерция в целом является более экологичной альтернативой физическому походу по магазинам, если только торговые точки не находятся в шаговой доступности: один фургон доставки, развозящий многочисленные заказы из магазина по району, произведет меньше вредных выбросов, чем множество индивидуальных водителей, курсирующих в торговый центр и обратно.
Потенциальный экологический эффект онлайн-торговли зависит от возможности полной загрузки автомобиля и оптимальной маршрутизации. Срочная доставка вынуждает продавца отправлять не полностью загруженное транспортное средство, а водителя – несколько раз за день приезжать в расположенные неподалеку локации, либо, напротив, пересекать весь город, чтобы успеть доставить заказ в срок.
Более длительное окно доставки также позволяет ритейлеру консолидировать заказы одного клиента в единую упаковку, что также более экологично.
В качестве лайфхаков покупателям предлагается без крайней необходимости не выбирать опции срочной доставки день-в-день или на следующей день, а также собирать все покупки в единый заказ и оформлять на них одновременную доставку.
Под подобной статьей в газете Washington Post, владельцем которой является основатель Amazon Джозеф Безос, разгорелась активная дискуссия. Некоторые комментаторы даже предлагали законодательно запретить срочную доставку, раз она настолько вредит экологии. Их оппоненты, напротив, вспоминали случаи, когда доставка день-в-день спасала если не жизнь, то здоровье.
Ряд пользователей, действительно, оказались готовы «дважды подумать», прежде чем жать на кнопку срочной доставки.
Тем не менее, большое число читателей возмущено тем, что вина за углеродный след торговых и логистических компаний и ответственность за его снижение перекладывается на покупателей.
Подписывайтесь на нас в Телеграм, чтобы не пропустить новые статьи
Еще о проблемах электронной коммерции на канале Логобот:
Источник: www.multirail.ru
Больше актуальных новостей транспорта и логистики - в блоге ОТК "ЮниТранс". Читайте, подписывайтесь и комментируйте - доброе слово и Логоботу приятно!