Наконец-то пришло время обсудить, как отбирать людей для наставничества. К сожалению, работать с наставником смогут не все!
Давайте зададимся вопросом: зачем нам нужен наставник?
✔️ Для адаптации к новым условиям
✔️ Для мотивации и поддержки
✔️ Для раскрытия потенциала
✔️ Для обеспечения правильного курса и контроля
✔️ Для обеспечения индивидуального подхода
✔️ Для ускорения достижения желаемых результатов с наименьшим количеством ошибок
Итак, вопрос: готов ли человек принять эту помощь?
❗️ Важно знать о человеке все изначально, еще до первой встречи: его глобальные потребности, его эмоциональное состояние на данный момент, его мотивацию и опыт в достижении своих целей.
Я задавала вопросы многим коллегам о том, что они пишут в анкете сбора информации о клиенте, или какие вопросы задают на первой встрече.
Обычно в анкете указывается только анамнез образа жизни и здоровья. Никто даже не спрашивает о психическом состоянии.
Давайте рассмотрим конкретный пример: человек обращается к вам, испытывая отчаяние, уныние и апатию. Для многих это является конкретными жалобами, следовательно, надо помочь и немедленно начинать работу.
На самом деле, это низший спектр эмоций. Из такого состояния будет трудно работать продуктивно. Сначала нужно вывести человека.
А теперь посмотрим еще глубже.
Существуют 4 типа людей, которые обращаются за консультацией:
- Не могу и не хочу.
- Могу и хочу.
- Могу, но не хочу.
- Не могу, но хочу.
Как вы думаете, какой из этих типов людей подходит для наставничества?
Отвечайте, и я продолжу развивать эти мысли