- Зачем мента высиживаешь? - спросил он и тон его слегка поменялся. В нем проскользнул истинный интерес. - Первого или второго? Хотя второй уже кажется готов.
Рассказ "Родная"
Глава 24
- Прости, я тут ненароком наблюдал за тобой. Что за странная коллекция сотрудников правоохранительных органов? - спросил он, продолжая наблюдать за людьми вокруг. Делал он это с таким видом, что от него было трудно взгляд отвести. Ника и не пыталась. Она уже, казалось, не слышала музыки и смеха вокруг. Только сосредоточилась на нем и его голосе. Казалось, вся эта мышиная возня, развернувшаяся под его ногами, абсолютно его не касалась. Он наблюдал за происходящим то с легкой ленцой, то будто цепляясь за что-то или за кого-то взглядом.
- Зачем мента высиживаешь? - спросил он и тон его слегка поменялся. В нем проскользнул истинный интерес. - Первого или второго? Хотя второй уже кажется готов.
- Что? - произнесла Вероника, пытаясь переварить то, что она сейчас услышала. Она прекрасно понимала, о чем идет речь и также давала себе отчет, что её опять приняли за сестру. Но плохо понимала в каких отношениях та была с этим человеком и даже до конца не понимала, как себя с ним нужно вести. Что вообще говорить?!
- Давай колись. Взятки берет, малолеток любит или еще за ним числится какой-то грешок? - произнес мужчина и перевел взгляд с гостей на Веронику, под этим взглядом ей стало нехорошо. В очередной раз появилось ощущение, что он пытается вынуть из нее внутренности.
- Нет, он нормальный, - произнесла Вероника в тот момент ни в чем уже неуверенная.
- Насмешила, - вдруг улыбнулся мужчина и продолжил. - С нормальными ты не ходишь. Это не в твоих правилах, детка.
- Дима Белый, - услышала Вероника совсем рядом и, повернувшись на голос, увидела рядом с собой Григория. - Неожиданная встреча. Великий обличитель всея Руси.
Псевдоним, а девушка была почти уверена, что это именно он, показался ей знакомым, но она не предала этому особого внимания. Возможно, Ника слышала про этого Диму Белого в издательстве. Авторы часто берут псевдонимы.
- Вы знакомы?! - спросил мужчина уже у Вероники, а та, отрицательно мотнув головой, улыбнулась. Когда к ним подошел Григорий будто воздуха стало больше. Напряжение спало.
- А у меня, пока я через толпу пробирался, сложилось слегка другое впечатление, - продолжил мужчина. - Как будто беседуют старые знакомые.
- Люблю болтать с красивыми незнакомками обо всем на свете, - произнес Дима и подмигнул Веронике. - Подход к людям нахожу легко.
Взгляд его моментально стал безразличным. Он снова мазнул им по толпе, продолжавшей веселиться, и продолжил. - Пойду прогуляюсь.
Он отошел на достаточно значительное расстояние и только после этого Григорий спросил:
- Ты с ним правда не знакома?
Он буквально сверлил её сейчас взглядом. А еще Вероника обратила внимания, что её новый знакомый резко перешел на «ты».
- Нет, - покачала она головой и ту же спросила. - А что?
- Рекомендую держаться от этого человека подальше, - произнес Григорий, продолжая внимательно наблюдать за Димой Белым. Тот шел по залу, перекидываясь ничего не значащими любезностями с присутствующими.
- Почему? - спросила Вероника, хотя сама знала ответ на этот вопрос. Этот взгляд не давал ей покоя.
- Если он здесь появился, значит, - он выдержал эффектную паузу и продолжил. - Значит, что-то вынюхивает. Если ОН, - Григорий выделил последнее слово голосом. - Что-то вынюхивает, значит каждый находящийся в этом зале, даже тот мужик возле стола с аппетитом жующий круассан и даже не подозревающий об этой опасности… Так я отвлекся… Каждый под ударом.
- Под каким таким ударом? - произнесла Вероника.
Дмитрий внушал какой-то внутренний страх и трепет.
- Ты серьезно не знаешь кто это? - вопрос остался без ответа, а Григорий продолжил. - Дмитрий Белый скандально известный автор желтой газетенки «Лица города». Там в этой помойке кроме новостей нашего захудалого городка, колонки со стихами местных авторов, кроссворда и объявлений о продаже всякой фигни, есть рубрика «Маска».
Вероника моментально почувствовала дрожь в теле. Теперь она абсолютно точно знала откуда знала этот псевдоним. Точно! Дима Белый. Господи, как она могла забыть?
Человек возле туалета. Хусейнов Гусейн Хайбулаевич. Темный коридор и выяснение отношений. Находясь возле своей квартиры и, дожидаясь Виктора, она нашла статью, поливающую этого человека грязью. Той, от которой не отмоешься даже если будешь знать, что она ненастоящая. Автором этой статьи и был этот Дима. Значит, они все-таки были знакомы с сестрой. Близко знакомы. Он знал, чем она занималась.
А чем, кстати, она занималась? Догадок было море и одна другой была краше. Только где истина?
У Ники появилось ощущение, что она просто бьется головой о стену, ходит вокруг да около только все бес толку. Результатов нет. Она не подошла к этой самой истине ни на шаг, ни на полшага и так и не понимает, где сейчас может находится её сестра. Где Татьяна?
- Пойду носик припудрю, - сказала Вероника, обратившись к Григорию, и направилась в сторону туалетов.
Она чувствовала его взгляд на себе и была почти уверена, что Григорий Замятин не поверил в то, что она говорила. Взгляд его моментально стал холоден и из него пропал интерес.
Савельева нигде не было видно. Как сквозь землю провалился. Да и не нужен он был ей. Пусть проводит время со своей Светланой. А она, она сама со всем справится.