Недавно поутру прямо заявила приболевшему мужу о том, что не буду его жалеть… Вот ведь стерва жесткосердечная, подумает кто-то, не дочитав фразы. А теперь продолжение: « Я буду тебя поддерживать, в самые острые моменты сочувствовать, но не жалеть».
Да, для меня между сочувствием и жалостью, хотя они вроде как сестры-двойняшки, большая разница. Особенно по отношению к собственному мужу. А он мне часто, к сожалению, очень часто даёт поводы прямо-таки насквозь пропитаться горько-слезливой влажностью этой самой жалости. Супруг действительно болеет. И даже справка такая маленькая, веселенько-розовенькая, но очень убедительно-неутешительная имеется. Органическое поражение головного мозга. Нет, нет – с интеллектом всё более чем в порядке. Красный диплом. Огромный объем знаний, умений и опыта работы в разных сферах. Философский склад ума.
Но его болезнь – дама до назойливости прилипчивая, капризно требующая внимания к собственной персоне. И никак у супруга не получается при всем желании с ней расстаться. А у меня, глядя, как супруг в очередной раз мучается из-за обострения давней хвори, возникает порой соблазн превратиться в этакую жалостливую мамку-няньку, символически берущую его на ручки.
Но я завариваю супругу чай с травами, делаю ему специальный массаж, снимающий боль, и говорю: «Я знаю: ты справишься, ты всегда справлялся. Ты сильный».
Все слышали эту фразу: мужчины как дети. Меня она, если честно, всегда подбешивала. А потому что у нас, в России, это очень популярная типичная история, когда женщина постоянно опекает своего мужа, водит за ручку по врачам, покупает ему подгузники, ой, простите, труселя с носочками. А еще при этом она ограждает его от всех житейских проблем, дабы деточка спокойно и расслабленно возлежала на диване. В общем, классика жанра. И, конечно, у деточек, часто бывает совсем не детская болезнь, когда из бутылочки с упоением и прилежанием достойными лучшего применения они начинают посасывать отнюдь не молочко.
А женщины опять по-мамски продолжают жалеть мужей-сыночков. «Свой же, не бросишь, столько лет прожито!» И порой сами, как это, к примеру, делала раньше моя мама, дают денежку своим постаревшим, поседевшим мальчикам на бутылочку, чтобы, значит, дитя утешилось. И так уже до полного впадения в детство, до, простите, недержания и памперсов. И такое тоже у близких родственников, увы, наблюдала.
А ведь всё начиналось с такой вроде бы безобидной штуки как жалость. Но жалеть можно того, кто от тебя зависит, кто по иерархии находится ниже, за кого ты несешь ответственность. За ребенка, за животное. Мужчина - явно ни то, ни другое. И даже если он имеет существенные проблемы со здоровьем, то всё равно продолжает оставаться мужчиной.
Лично для меня это однозначно так. Моё чувство к супругу тринадцать лет назад началось не с влюбленности, не со страсти, а именно с уважения к нему как к человеку. Как к сильному мужчине. Мужчине, который, несмотря на многие серьезные жизненные испытания, умеет справляться с ними, не растерял чувство юмора да к тому же всегда готов прийти на помощь и взять на себя по-мужски решение многих проблем. И для меня очень важно сохранить в себе именно такое к нему отношение. Вот почему я выгоняю непрошеную гостью - жалость, когда она, скуксившись, со сморщенным страдальческим личиком робко порой стучится в мою дверь.
Друзья, благодарю всех, кто заглянул на мой канал и прочитал статью. Возможно, тема, поднятая мной, покажется неоднозначной, было бы интересно прочитать ваши комментарии.
И вот еще один момент. Я специально, прежде чем приступать к этой статье, спросила мужа о том, могу ли честно и откровенно писать о нем, о наших отношениях. На что он мне ответил: "Да пиши уже наконец о чём хочешь!". В общем, согласие супруга получено. Ура!