Зачем русские в Турции ищут в "столовки", хотя можно поесть в ресторане? Поужинала в локанте в Стамбуле. Впечатления неоднозначные

6,9K прочитали

За два месяца зимовки в Аланье я протестировала на себе практически все виды заведений общепита, из возможных в Турции: рестораны, кафе, кондитерские, закусочные, механы и пр. Частные или государственные, рассчитанные на туристов или на местных жителей, домашние или сетевые, с турецкой или международной кухней, - в общем, я побывала везде😉.

Единственное место, которое я пропустила - локанта, аналог нашей столовой

Мои подписчики, конечно же, заметили это и в комментариях не раз советовали туда заглянуть. По причинам: а) необыкновенного духа турецких традиций, который там присутствует б) большого ассортимента блюд национальной кухни в) дешевизны.

И, естественно, планируя свою новую поездку в Турцию, в Стамбул, я наметила для себя этот пробел устранить и заглянуть в это чудесное заведение. Выбор пал на Balkan Lokantasi, которая находится в районе Фатих.

Небольшая справка:

Классическая локанта - недорогой демократичный ресторан самообслуживания, рассчитанный на занятых, работающих людей, которые приходят сюда подкрепиться в обеденный перерыв или по окончанию рабочего дня. В османские времена локанты располагались на рынках и в торговых кварталах, отсюда и их название  - esnaf lokantasi, что можно перевести как "ресторан торговца". Считается, что еда в локантах подается только свежая, так как готовится ежедневно. Все блюда стоят на витрине, подогреваемые на паровой бане.
Balkan Lokantasi - довольно популярное среди местных жителей и туристов, здесь всегда оживлённо.
Balkan Lokantasi - довольно популярное среди местных жителей и туристов, здесь всегда оживлённо.

Я несколько раз проходила мимо Balkan Lokantasi днём, и у раздачи всегда толпилась очередь, а столики внутри были заняты, в основном, молодыми людьми и девушками, по виду - студентами или служащими (поблизости есть и учебные заведения, и какие-то конторы).

Свободнее в заведении становится только под вечер, ближе к закрытию, но и выбирать из еды там в это время практически нечего.
Свободнее в заведении становится только под вечер, ближе к закрытию, но и выбирать из еды там в это время практически нечего.

Ассортимент и цены можно посмотреть прямо у входа, но надо иметь ввиду, что в наличии в готовом виде далеко не всё. То, чего нет на витрине, можно заказать, но блюдо придётся подождать.

Внутри все чисто, сотрудники выглядят аккуратно. В витрине стоят готовые блюда - если торопишься, можно взять что-то оттуда. Если нет - тебе на тарелку положат то, что ты попросишь.
Внутри все чисто, сотрудники выглядят аккуратно. В витрине стоят готовые блюда - если торопишься, можно взять что-то оттуда. Если нет - тебе на тарелку положат то, что ты попросишь.

На стойке раздачи обычно присутствует пара разновидностей салата, несколько видов турецких супчиков, на второе - курица и говядина в разной обработке (жареная, тушеная, запечённая с овощами и т.п.), в качестве гарнира предлагается картофель, рис, нут, макароны.

Для любителей традиционных турецких сладостей здесь настоящий рай - выбор десертов для столовой, на мой взгляд, большой, и все выглядит свежим. В качестве напитков в Balkan Lokantasi предлагают воду, айран, газировку.

Ужин мой в Balkan Lokantasi пришёлся на последний вечер в Стамбуле. Я пришла сюда в начале восьмого, сразу после Топкапы, где бродила до самого закрытия. Очередей внутри уже не было, в зале было посвободнее.

За два месяца зимовки в Аланье я протестировала на себе практически все виды заведений общепита, из возможных в Турции: рестораны, кафе, кондитерские, закусочные, механы и пр.-7

Передо мной на раздаче стояла пара русскоязычных мужчин, по всей видимости, таких же туристов, как и я.

По их разговору я поняла, что в Balkan Lokantasi они уже не в первый раз, и кухня в этом кафе им нравится.
По их разговору я поняла, что в Balkan Lokantasi они уже не в первый раз, и кухня в этом кафе им нравится.

Я взяла салат из помидор с огурцами, хлеб и фруктовую газированную воду. В отношении горячего я несколько растерялась. Поэтому, подглядев, что выбрали мои соседи и положившись на их вкус, взяла то же самое. Не знаю, как называется блюдо, но представляло оно собой тушеный картофель с мясными котлетками в томатном соусе.

Всё это обошлось мне в 165 лир (около 580 рублей по актуальному в тот момент курсу).
Всё это обошлось мне в 165 лир (около 580 рублей по актуальному в тот момент курсу).

Пока я ужинала, за столики рядом присело еще несколько компаний туристов-россиян, и обеденный зал наполнился русской речью. На минуту даже показалось, что я в России, а не где-то заграницей😄. За весь мой стамбульский отпуск я впервые попала в такую ситуацию - в других ресторанах и кафе меня, в основном, окружали турки и иностранные туристы.

Вместо заключения

Если честно, я не поняла, что такого необыкновенного в локантах, и почему их так любят наши туристы. Еда оказалась вполне съедобной, но без особых изысков.

Наверное, Balkan Lokantasi и ей подобные заведения не плохой вариант, если требуется заморить червячка быстро, в перерывах между экскурсиями, поскольку здесь все уже готово, не надо ждать официанта, когда он примет и принесёт заказ. Но если хочется не просто поесть, а провести приятно время - локанта явно не подходит для этого. Здесь слишком многолюдно, шумно, а спартанская обстановка и кафельные, напоминающие больницу, стены в обеденном зале наводят уныние. В общем, задерживаться там не хочется.

Кроме того, цены на еду для "столовки" мне лично показались несколько завышенными. За эти же деньги или чуть дороже в Стамбуле можно поужинать в "государственном" ресторане (если пропустили, ссылку на статью о них оставлю в конце). Удовольствия там можно получить намного больше - и от качества еды, и от обслуживания.

А вам приходилось бывать с турецких столовых? Что понравилось там? А что не очень? Делитесь впечатлениями😉👇

____________________________

Обещанная ссылка на статью: