Любви не случилось: Пять разочарований, постигших меня в Стамбуле. Рассказываю

8,3K прочитали

С одними у меня случился мимолётный роман, о котором приятно вспомнить, со вторыми отношения растянулись на долгие годы - со слезами, с расставаниями и бурными, полными настоящего счастья встречами. А с третьими с первого свидания стало "все сложно": с одной стороны они притягивали к себе своей загадочностью и красотой, с другой - отталкивали и раздражали... И речь сейчас не о мужчинах, как кто-то мог подумать, а о городах, в которых мне довелось побывать в путешествиях😉.

Стамбул я пока отношу к третьей категории. Вот уже два месяца, как вернулась оттуда, но до сих пор я не могу разобраться в своих чувствах к нему. С одной стороны он оправдал и даже превзошёл мои ожидания, с другой - безнадежно разочаровал...
Никогда не знаешь, чем и как ответит тебе новый город на твоём пути - примет ли, очарует или оттолкнёт? Подружитесь вы с ним, забудете друг друга на следующий день после отъезда, или ваша встреча перерастёт в нечто большее?
Никогда не знаешь, чем и как ответит тебе новый город на твоём пути - примет ли, очарует или оттолкнёт? Подружитесь вы с ним, забудете друг друга на следующий день после отъезда, или ваша встреча перерастёт в нечто большее?

Вначале хочу рассказать о том, что мне в Стамбуле понравилось.

1. Район Султанахмет

Перед поездкой в Стамбул я прошерстила кучу разных блогов в поисках ответа на вопрос, в каком месте лучше остановиться. Практически все путешественники сходились во мнении, что не стоит этого делать в районе площади Султанахмет: там дорого, многолюдно и шумно, да и вообще этот район переоценен, мол, в Стамбуле есть места красивее. Из достоинств обычно отмечали развитую туристическую инфраструктуру и шаговую доступность главных достопримечательностей Стамбула. Хотя меня одолевали сомнения, я посчитала, что последнее важнее, и забронировала отель в Султанахмете.

По итогу могу сказать, что большинство претензий к нему несколько преувеличены. Я нашла там все, что мне нравится в Турции - живописные улочки, аутентичные дворики, дома и кафешки, которые так и просятся на полотно, променад вдоль моря, где приятно прогуляться под крики чаек с утра пораньше, много зелени и, конечно же, котиков. И самое удивительное: суета и шум наполняли только саму площадь Султанахмет и находящиеся рядом памятные места. Улочки вокруг туристов почему-то не интересовали - они были почти пустынными. А после закрытия музеев, и сама Султанахмет становилась совершенно безлюдной.

2. Отель Гарден Хаус (Garden House - Special Class)

Если вы поклонник сериала "Королёк - птичка певчая" и мечтали окунуться когда-нибудь в атмосферу поздней Османской империи - вам сюда😉. "Гарден Хаус" - небольшой отель, стилизованный под городскую усадьбу конца 19-го, начала 20-го вв., с внутренним двориком-садом и рестораном с открытой террасой. В общем, очень атмосферное место. А еще здесь прекрасные завтраки и доброжелательный персонал (подробный обзор отеля выложу отдельной статьей позже, подписывайтесь, чтобы не пропустить😉).

3. Султанский дворец Топкапы

Это был самый дорогой билет в музей, который я покупала в своей жизни. И я ни разу не пожалела об отданных за него 950 лирах (по актуальному на тот момент курсу около 3,5 тыс. рублей). Топкапы однозначно стоит своих денег. Если коротко: я провела внутри четыре часа и это были четыре часа немого восторга. Кстати, небольшой совет тем, кто планирует его посетить - лучше для этого выбирать вторую половину дня. Во-первых, очереди в кассы за билетами к этому времени становятся меньше. Во-вторых, ближе к вечеру, около пяти-шести часов большинство экскурсионных групп покидает Топкапы, так что до закрытия музея у вас будет час-полтора, чтобы походить по нему практически в одиночку (листайте галерею👇).

4. Паромы

Не могу сказать, что в Стамбуле я увидела паромы впервые в жизни. Но то, что на них можно передвигаться из одного конца города в другой, как на трамвае или автобусе, с остановками по ходу движения и за такие же деньги (стоимость билета на тот момент была 20 лир или около 70 рублей) - вот это было для меня открытием😄. В первый раз я села на паром случайно: я искала старый железнодорожный вокзал, от которого когда-то отходил "Восточный экспресс", но каким-то образом пробежала мимо, вышла к пирсу и, раз уж я там оказалась, решила "прокатиться на кораблике". И это было так замечательно, что на следующий день я отправилась на Эменёню уже специально. Целый день, с самого утра и до вечера, я перемещалась от причала к причалу, выходила на остановках, гуляла, смотрела какие-то достопримечательности, потом садилась на следующий паром и двигалась дальше.

Самым ярким впечатлением того дня было возвращение - оно случилось ровно на закате. И это было неимоверно прекрасно😌
Самым ярким впечатлением того дня было возвращение - оно случилось ровно на закате. И это было неимоверно прекрасно😌

А теперь хочу поведать о моих разочарованиях.

1. Большая деревня

После двух месяцев, проведенных прошлой зимой в Аланье, я сделала для себя вывод: турка можно вывезти из деревни в город, но деревню из турка - никогда. И поездка в Стамбул только укрепила меня в этом мнении. Поставить курятник и разбить огородик во дворе современного ЖК? Легко! Соорудить будку и посадить собаку на цепь у входа в дом на оживлённой туристической улице? Запросто. Устроить фермерский рынок среди античных руин? Без проблем! Вывесить сушиться исподнее на балконе напротив всемирно известной достопримечательности? Вообще святое😄 Ну, подумаешь, туристы увидят твои труcы. Это их проблема, а не твоя😉.

2. Много маргиналов в туристических местах

Прилипалы и мошенники разных сортов, пожалуй, бич всех крупных городов и курортов. Но в Стамбуле их как-то чересчур много. Садишься, к примеру, за столик в ресторане на Галатском мосту, с надеждой в аутентичной обстановке, под приятную музыку полюбоваться видами вечернего Стамбула. А вместо этого тебя каждую минуту кто-то дергает - то попрошайка с младенцами на руках, то мнимый инвалид, то продавец жухлых роз и прочих ненужностей. Учитывая, что в плане наглости и навязчивости стамбульским пройдохам равных нет, вечер быстро перестаёт быть томным💁‍♀️.

Еще удивили бездомные, которые могут преспокойно спать среди белого дня на лавочках. И наткнуться на них можно не где-то на на окраинах, в неблагополучных районах, а прямо в туристическом сердце города.
Еще удивили бездомные, которые могут преспокойно спать среди белого дня на лавочках. И наткнуться на них можно не где-то на на окраинах, в неблагополучных районах, а прямо в туристическом сердце города.

3. Кругом обман

Я очень люблю Турцию, мне нравится турецкая культура, история этой страны. Но вот что касается турецкого менталитета... Чем дальше и больше я узнаю турок, тем меньше мне порой хочется с ними общаться. Среди них просто нет ни одного человека, который бы ни разу, хоть в какой-то малости не соврал, не приукрасил или что-то не присочинил. Взять хотя бы случай, о котором я обещала выше рассказать. При заселении в "Гарден хвус", молодой человек на стойке регистрации, сообщил, что отель делает мне подарок - я могу бесплатно посетить одну из цистерн Стамбула. Это было очень приятно, и, разобрав вещи в номере, я отправилась в лобби, узнать об экскурсии подробнее. Я ожидала, что мне дадут билет или запишут на какую-то дату... Но вместо этого портье поинтересовался, свободна ли я сейчас, и, получив утвердительный ответ, повел меня на соседнюю улицу... в магазин ковров. Именно там, в подвале, эта цистерна и находится, и, как выяснилось в процессе, посмотреть её без всякой платы может каждый желающий😄.

Место, конечно, стоящее, и без портье из отеля я бы его вряд ли нашла. Но для чего нужно было сочинять сказку о подарке, когда всё это и так бесплатно? Я лично не понимаю💁‍♀️
Место, конечно, стоящее, и без портье из отеля я бы его вряд ли нашла. Но для чего нужно было сочинять сказку о подарке, когда всё это и так бесплатно? Я лично не понимаю💁‍♀️

4. Много покрытых женщин

Как-то на канале у меня была статья о турецких домохозяйках. И некоторые читатели мне писали тогда, что выводы мои неверные: о турецких привычках я сужу по провинции, а, мол, "в столицах", всё по-другому - никто там из турчанок хозяйством не занимается, все следят за собой, модно и часто вызывающе, в облегающее и короткое, одеваются. Возможности проверить хозяйственность стамбульских девушек и женщин у меня не было. А вот что касается их внешнего вида, тут я точно могу сказать: тех, кто надеется на улицах Стамбула увидеть свободу нравов и самовыражения, ждёт неизменное разочарование - такой концентрации "покрытых", укутанных с головы до пят, женщин, лично я больше нигде из тех мест, где до этого в Турции бывала, не встречала💁‍♀️.

5. Неоднозначные впечатления от некоторых достопримечательностей

Если Топкапы и Султанахмет меня приятно удивили, то относительно других известных достопримечательностей Стамбула у меня осталось много вопросов. Самое печальное впечатление оставила Айя-София. Чтобы попасть в неё, пришлось отстоять огромную очередь. Центр зала был перегорожен турникетами и туда никого не пускали, посетители толпились вокруг, и протиснуться куда-то через массу людей было практически невозможно. Гнетущего впечатления добавляли черные блямбы с арабской вязью на стенах и стойкий запах пота (обувь нужно там оставлять у входа) вперемежку с ладаном. Через пять минут меня начало выворачивать, и я буквально выбежала на свежий воздух.

Не оправдала мои ожидания и набережная в районе Ортакёй. Место, действительно, очень живописное. Но романтическое настроение пропадает, стоит приглядеться к морю - оно просто всё в мусоре💁‍♀️

Белые пятна на фото - не барашки волн, как можно подумать. Это пустые бутылки, пакеты, салфетки и прочий мусор, который качается на волнах у причала, словно чайки.
Белые пятна на фото - не барашки волн, как можно подумать. Это пустые бутылки, пакеты, салфетки и прочий мусор, который качается на волнах у причала, словно чайки.

Вот такие неоднозначные впечатления. А вам приходилось бывать с Стамбуле? Что понравилось (или не понравилось) в этом городе? Делитесь в комментариях!😉

____________________________

Еще может быть интересно: