Найти тему

Стамбульская сказка (часть 5)

Оглавление

Ибрагим надел капюшон и сделал первый шаг в сторону, откуда доносился голос. Потом еще шаг и еще. Темнота потекла по его фигуре и совсем поглотила свет костра. Когда он оглянулся, пустыня была черной. Остались лишь звезды на небе.

Джинн появился у ворот золотого дворца и постучал в них. Пока нерасторопные стражники пытались открыть ворота, Джинн разглядывал гигантские купола, возвышавшиеся над стенами. Они были похожи на переспелый инжир. Черно-синие с золотым рисунком. На вершине каждого инжира горел огонь.

Стражники задрали головы вверх, чтобы посмотреть, как Джинн пройдет в гигантские ворота. Им бы хватило и маленькой дверцы.

Кашкаш медленно прошел мимо стражников и остановился. Внутренний дворик замер в ночной дремоте. Нет шумных детей, слуг, вечно снующих с яствами. Спят. И только игривый шадырван — фонтанчик журчит в ночи.

- Долго ты добирался. Я уже хотел послать за тобой, - по ступеням спускалась высокая фигура хозяина.

- Я не мог раньше. Мне пришлось делать все не торопясь. Я дал ему выбор.

- Выбор говоришь. Щедро с твоей стороны. Я думал его выбор прост - умереть, не узнав правды или же придти ко мне.

- Да, хозяин. Именно так. Он выбрал жизнь.

Джинн Кашкаш
Джинн Кашкаш

- Так где же он? - к журчанию фонтанчика добавился посторонний звук, что-то булькнуло несколько раз в воду.

Кашкаш почувствовал запах бабов кумаруна. Это они падают в воду. Их то он ни с чем не перепутает. Пока бобы кумаруна лежат в сухом месте, они на него не действуют. Но стоит их опустить в воду, как голову охватывает гипнотический дурман. Хозяин всегда играет по своим правилам и считаться с кем-либо не станет. Сейчас все мысли Кашкаша окажутся на ладони и тогда ему не сдобровать.

Джинн вспомнил голос в пустыне, накидку, что протянул Ибрагиму. Этого не следовало показывать хозяину. Он глубоко вдохнул и воспоминания обволокло мягким красным облаком. Кашкаш научился прятать от хозяина важные кусочки памяти. Сейчас оно затащит упоминания о голосе и накидке в убежище, как хищник затаскивает добычу в укромное место.


Хозяин не торопился задавать новые вопросы и внимательно следил за своим черным исполином. Возможно он зря испытывает его и мастер придет сам в ближайшее время.

- Вижу свиток судьбы пуст. Он не ответил ни на один важный вопрос, - хозяин подошел к Джинну. - Присядь.

Кашкаш опустился на каменный пол, звездное небо перед его глазами сменилось каменной кладкой дворца. Он медленно наклонил голову, чтобы хозяин смог прочитать в его взгляде события прошлых дней.

- Зачем он выходил из повозки?

- Он хотел уйти, но я призвал газитта… Газитт выполнил свое дело. Показал ему, что требовалось.

- Так ли страшен он был?

- Эта бездушная тварь напугала даже меня.

- Вот как? У тебя есть душа? Что-то я не припомню.

Джинну не нужно видеть хозяина, что бы понять, что он над ним насмехается. Он всего лишь властелин мира, у которого есть свой властелин...

- Была же когда-то... Когда я был человеком...

- О.., как давно это было. С тех пор ты успел вырасти в самого могучего Джинна.

- Хозяин, легенда говорит…

- Что говорят легенды?! Легенды говорят моим голосом! И только то, что я захочу! - хозяин резко развернулся и отошел в сторону. Хм, слишком смело он заговорил. Надо бы укоротить память. - Газиттов ко мне!

Послышался топот стражников. Спустя пару минут появились три газитта. Перемотанные тряпьем. Лохмотья их шевелились, как щупальца тентакля, в надежде наживы.

- Надеюсь, вы пришли в подобающем виде, - хозяин стоял спиной к газиттам.

- Да, - прохрипел голос в ответ.

Хозяин оглянулся на прибывших и щелкнул пальцами.

- Посадите его… в пески Карапынар. Пусть посидит в дожу́нхе и остынет от глупых мыслей, - хозяин развернулся к газиттам и добавил, - пустите ражника по следу. Мне нужен живым этот мастер.

Кашкаш не страшила пустыня, пусть даже это будет дожу́нх — место мертвых. Карапынар всего лишь женщина, которая любит ласку. Сложнее с хозяином. Что вызвало его гнев? Хорошо, если это разговоры о душе. Красные браслеты-бусины на запястьях Джинна превратились в железные оковы. Цепь с шумом опоясала тело и обвила шею Кашкаша. Оковы, от которых он был свободен уже давно, вновь вернулись на его тело.

Из дворца выплыли три черные фигуры, за ними на цепи плыл Кашкаш.

Встречай, Карапынар, своего нового узника...

Продолжение следует...

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации

Иллюстрации, использованные в статье, взяты из сети интернет.