Найти в Дзене

ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СУДАХ

Организация хранения документов в архиве суда - комплекс мероприятий уполномоченных работников аппарата суда, включающих приём документов, надлежащий учёт и рациональное их размещение, контроль за физическим состоянием документов и временным использованием единиц архивного хранения. Все материалы, хранящиеся в архиве суда, должны быть учтены и описаны. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ ДЕЛ, ДОКУМЕНТОВ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НА ОСНОВАНИИ: На основании перечисленных документов вносятся необходимые изменения в основные (обязательные) учётные документы архива. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: В целях обеспечения сохранности документальных материалов в архиве суда производится проверка наличия и состояния дел (нарядов). ТАКИЕ ПРОВЕРКИ ПРОВОДЯТСЯ В ЦЕЛЯХ: РАБОТНИК ОТДЕЛА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА, ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА РАБОТУ АРХИВА: Выдача дел, находящихся в архиве, производится по письменным заявкам судей и руководителей подразделений под роспись в книге учета выдачи документов во временное пользование. На в
Оглавление
Организация хранения документов в архиве суда - комплекс мероприятий уполномоченных работников аппарата суда, включающих приём документов, надлежащий учёт и рациональное их размещение, контроль за физическим состоянием документов и временным использованием единиц архивного хранения.

Все материалы, хранящиеся в архиве суда, должны быть учтены и описаны.

УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ ДЕЛ, ДОКУМЕНТОВ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НА ОСНОВАНИИ:

  1. Описей дел;
  2. Номенклатуры дел суда;
  3. Актов об обнаружении документов;
  4. Актов об утрате документов;
  5. Актов о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению;
  6. Актов о неисправимых повреждениях архивных документов.

На основании перечисленных документов вносятся необходимые изменения в основные (обязательные) учётные документы архива.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  • Паспорт архива;
  • Сводная номенклатура дел (нарядов) суда;
  • Описи дел (нарядов) постоянного хранения;
  • Книга учета поступления и выбытия документов;
  • Книга учета выдачи документов во временное служебное пользование;
  • Акты о выделении к уничтожению дел (нарядов), не имеющих научно-исторической ценности и утративших практическое значение;
  • Акты приема-передачи документов на хранение в государственный архив;
  • Акты проверки наличия и состояния дел (нарядов);
  • Книги учета дел (нарядов) постоянного хранения;
  • Книги учета дел (нарядов) временного (свыше 10 лет) хранения.

В целях обеспечения сохранности документальных материалов в архиве суда производится проверка наличия и состояния дел (нарядов).

-2

ТАКИЕ ПРОВЕРКИ ПРОВОДЯТСЯ В ЦЕЛЯХ:

  • Установления фактического наличия документов, находящихся на хранении в архиве;
  • Выявления и устранения недостатков в учете документов;
  • Выявления отсутствующих документов и организация их розыска;
  • Выявления и учета документов, требующих реставрации, профилактической и технической обработки.

РАБОТНИК ОТДЕЛА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА, ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА РАБОТУ АРХИВА:

  • Выдает для служебного использования документальные материалы в структурные подразделения;
  • Направляет на основании письменного запроса материалы в другие организации и учреждения по указанию председателя суда (судебной коллегии);
  • Информирует председателя суда (судебной коллегии) о составе и содержании документальных материалов;
  • Выдает справки о реабилитации и выписки из архивных документов.

Выдача дел, находящихся в архиве, производится по письменным заявкам судей и руководителей подразделений под роспись в книге учета выдачи документов во временное пользование.

На выданное дело заводится карточка-заместитель, к которой прикрепляется копия сопроводительного письма о направлении дела. В ней указываются номер дела, его наименование, кем оно запрошено и получено, дата выдачи, роспись получателя, дата возвращения в архив и подпись специалиста архива, принявшего дело. Дела выдаются на срок не более одного месяца.

Судебные дела (иные материалы), находящиеся на архивном хранении, выдаются для ознакомления в помещении суда на основании письменного заявления.

Ознакомление с судебными делами должно проходить в специально оборудованном для этой цели помещении в присутствии и под контролем уполномоченного на то работника суда в условиях, которые исключают возможность изъятия судебных дел и документов, либо из судебного дела документов (листов) или внесения в него каких-либо изменений.

-3
Об ознакомлении с делом лицо делает письменную отметку о своем ознакомлении с делом на документе (заявлении, доверенности) лица, послужившем основанием для допуска к ознакомлению с делом.

После ознакомления с судебным делом уполномоченный работник архива суда в присутствии лица, которое ознакомилось с судебным делом, проверяет состояние данного дела и наличие всех документов в деле, делает отметку в заявлении о том, что дело возвращено. В случае если после возвращения дела выявлено изъятие, повреждение материалов дела, а также внесение в них исправлений и дописок, об этом незамедлительно сообщается председателю суда либо его заместителю.

С приговора, решения, определения или постановления, вынесенного по делу, снимаются копии, которые заверяются подписями судьи и секретаря суда либо иного уполномоченного работника аппарата суда и гербовой печатью суда.

В правом верхнем углу первого листа документа проставляется штамп «КОПИЯ».

В случае если вышестоящий суд изменил решение суда, на копии судебного акта (приговора, решения, определения, постановления) делается об этом отметка.

В данном вопросе необходимо руководствоваться Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19.03.2019 N 56 (ред. от 14.06.2022) "Об утверждении Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции".

Благодарю вас за прочтение статьи! Если вам понравилось, не забудьте подписаться на канал и поставить лайк. Мы ценим вашу поддержку!