Лилия уже давно поставила сама себе неутешительный диагноз – ревность. Это не лечится, считала она и так говорила своему мужу всякий раз, когда он просил ее не устраивать истерики по пустякам. Бабушка Макара, ее мужа, часто говорила внуку, что жена ревнует его «к каждому столбу». Макар искренне не понимал, при чем тут «столб», но не мог поспорить, что Лилия на самом деле чересчур ревнива.
– Ты что устроила мне в магазине? – строго спрашивал Макар уже дома, когда они, бросив покупки на кассе, ушли из супермаркета, потому что Лиле не понравилось, как Макар посмотрел на кассиршу, и она прямо там устроила скандал.
Макар, сгорая от стыда, оставил ее вместе с покупками, но она решила отказаться от того, что выбирала чуть ли ни полдня и бросилась за ним следом.
– А что ты на нее уставился? Наверное, раздевал ее в мыслях? Да на кого там смотреть?! Ни кожи, ни рожи…
– Я даже не знаю, как выглядит эта девушка или женщина, о которой говоришь, я задумался, потому что вспомнил, что обещал Сереге сегодня доверенность выписать, я его в командировку отправляю, а вместо этого промотался с тобой по магазинам, зря время потратил.
– Ну да, конечно, теперь ты найдешь тысячу объяснений, лишь бы только не признать свою вину. Что же ты из магазина не поехал в офис, раз так важно это?
– Потому что Серега сейчас сам ко мне приедет, пришлось человека с места срывать.
– Мужская солидарность, даже человека срывать пришлось, лишь бы себя оправдать.
– Лиля, послушай, прекрати уже меня ревновать на пустом месте, иначе до добра это не доведет!
– А ты мне повод не давай, тогда и ревновать не буду.
Макар качал головой. А он и не давал ей повод, просто Лиля всегда видела то, чего не было на самом деле. Видно талант у нее такой, не иначе. Но Макар устал ей что-то объяснять. Женился он на Лиле по большой любви, но спустя пять лет совместной жизни, за которые она устраивала ему несметное количество раз вот такие истерики, постепенно убивало любовь. Макар даже порой задумывался, а с тем ли человеком он судьбу свою связал. Еще пару лет, и ему жизнь в целом немилой станет.
У Макара была своя небольшая фирма по созданию медиаресурсов, а Лиля работала в городской администрации. К должности своей она шла очень долго, поэтому терять престижное место не хотела и всякий раз, когда Макар заводил разговор о детях, она напоминала, что пока для нее важнее карьера. Вот когда будет крепко сидеть в новом кресле, тогда можно будет подумать, но при одном условии – ребенку сразу няню наймут.
Макару такое отношение Лили к семейным ценностям не нравилось, но он с уважением относился к ее мнению и торопить не мог. Он не раз предлагал Лиле вообще уйти с работы, но быстро понял, что это бесполезно. Она работала не ради денег, а ради цели – занять пост как можно выше.
Вскоре приехал Сергей, помощник Макара, они обсудили некоторые рабочие вопросы. Когда Макар вышел его проводить, давая наставления, чтобы ничего не забыть, Сергей спросил:
– А Лилька чего опять не в духе? Поссорились что ли? Ходит как бука.
– Да как всегда, – пожал плечами Макар, – ревность покоя не дает.
– Ревнует, значит любит, – посмеялся Сергей, – а то я порой задумываюсь, любит ли меня моя Наташка. Ни разу сцену ревности не закатила, я даже проверки устраивал, с его подругой флиртовал, а ей хоть бы хны.
– Завидую, – Макар пожал другу руку, пожелав удачной поездки.
Вечером Макар засиделся за компьютером, переписываясь с заказчиком, с которым не совпадали часовые пояса. А когда, наконец, освободился и зашел в спальню, напрочь забыв о дневной ссоре с женой, лег на кровать и попытался ее обнять, она резко скинула его руку, как будто только и ждала этого момента.
– Иди кассиршу обнимай! – фыркнула Лиля и тут Макар не выдержал.
Вскочив с кровати, он схватил одеяло с подушкой и широким шагом направился к двери, затем резко развернулся на пороге и сказал громко и убедительно:
– Я переночую в кабинете, а если ты не успокоишься, то завтра я вообще не приду домой ночевать. Надоело!
Утром Лиля разбудила мужа нежным поцелуем, принесла ему кофе.
– Макар, прости за вчерашнее. Ну, ты же должен меня понять. Ревность это болезнь, которая не лечится. А такого мужчину невозможно не ревновать.
– Мне это совершенно не льстит, Лиля, а коли у тебя неизлечимая болезнь, может быть, одиночество поможет в таком случае?
Он говорил настолько серьезно, что Лиля невольно задумалась. А если в самом деле он уйдет, ведь рано или поздно всякому терпению конец приходит, и она постаралась быть ласковой. С того дня надолго в доме поселилась тишина и покой. Лиля стала такой покладистой, какой он ее давно уже не видел. И хотя у Макара было очень много работы и ему порой приходилось задерживаться в офисе, он предупреждал жену и приходил домой с букетами ее любимых роз. А она ждала его с вкусным ужином, хотя до безумия хотелось спросить, почему он не может спланировать работу так, чтобы не задерживаться, или все же не в работе дело...
Макар стал снова чувствовать себя счастливым, но счастье вечным не бывает. Оно как зебра, полосатое – вот оно есть, а стоит сделать шаг, и его нет.
Одним погожим днем Лиля позвонила Макару, когда он был на работе.
– Макар, ты сильно занят?
– Нет, а что?
– Выручи, а! Очень нужно. Я должна поехать по рабочим вопросам в детский санаторий за город, а машину оставила на техобслуживание. Отвезешь?
– Без проблем, – согласился Макар, даже порадовавшись, что сможет отвлечься от городской суеты, прокатившись за город.
Заехав на территорию санатория, Макар невольно залюбовался. Вдоль тропинок возвышались величественные кедры, всюду на территории стояли вырезанные из дерева фигуры сказочных персонажей. Дети гуляли с родителями. Птички пели. А воздух какой! Благодать!
– Ты погуляй пока, я надеюсь, что быстро вернусь, – сказала Лиля и зашагала к зданию, когда к Макару бросилась девчушка лет четырех со словами: «Папочка приехал! Ты где так долго был?» Она обхватила Макара за колени, а он стоял, как вкопанный, бросая взгляд то на Лилю, что обернулась и тоже встала, как те деревянные фигуры, то на мать девочки, что спешила за ребенком следом.
Молодая раскрасневшаяся от смущения женщина подбежала к дочери и осторожна попыталась расцепить ее объятья.
– Дашенька, родная, это не наш папа! – потом подняла голову на Макара, – простите ради Бога нас и опять начала объяснять девочке, что та ошиблась.
И тут Лиля вступила в разговор:
– И что теперь ты скажешь, дорогой! Что снова Лиля не права?! Еще раз повторишь, что я надумываю?!
Девочка посмотрела с испугом на Лилю и отпустив Макара, прижалась теперь к матери, дрожа, как котенок, оказавшийся под проливным дождем.
– Почему тетя кричит на папу? – спросила Даша, а мать ее присела на корточки и принялась ей что-то шептать, обняв крепко.
– Лиля, не кричи при ребенке, возьми себя в руки, ты перепугала девочку! – строго посмотрел на нее Макар.
– Ах, посмотрите-ка вы на него! – Лиля не собиралась замолкать, – нагулял на стороне и мне же рот затыкает! Не выйдет теперь, дорогой мой, не выйдет!
Другие мамы, что гуляли с малышами, стали быстро уводить детей подальше от эпицентра скандала.
Мама Даши тоже взяла ее за руку, но та не хотела уходить.
– Пусть папа с нами идет!
– Папа! – выплюнула Лиля это слово, – а в самом деле, почему ты не идешь с ними? Давай, вперед, и с песней! А я на развод подам и на раздел имущества, только постараюсь, чтобы тебе ничего не досталось! Ты же меня предал.
– Простите нас, – обратилась женщина к Лиле, это не отец моей дочери, Даша ошиблась. Не ругайтесь, пожалуйста, здесь же дети!
– А ты рот закрой вообще, тебе слова не давали, – приказала Лиля, – он пока еще мой муж по закону. Вот станет твоим, тогда и командуй!
Женщина подняла девочку на руки, еще раз извинившись перед Макаром, и быстро зашагала прочь, а Даша горько плакала и кричала: «Папа!»
– Лиля, остынь немедленно! – Макар схватил ее за плечи и посмотрел в глаза, – Девочка ошиблась, а ты такое здесь устроила, ты вообще в своем уме?!
– Ах, надо же! Я же еще и крайней осталась. Как будто я не вижу, что она твоя копия! Что же ты к ним не ушел? Мои связи нужны, понимаю! Но теперь ты без всего останешься!
– Лиля, ты переходишь все границы. Я не собираюсь оправдываться в том, в чем совершенно нет моей вины!
– А что же, она без твоего ведома, видимо, родила? Но ты же так хотел ребенка и вот, он у тебя есть! Беги, догоняй, успокой дочку!
Макар старался говорить как можно спокойнее, а Лиля не отказывала себе в удовольствии высказать мужу все, что о нем думает, да пообиднее, да погромче.
– Лилия Ивановна! – услышала голос за спиной и вздрогнула. – Что-то случилось?
К ней направлялся директор санатория.
– Нет, все в порядке, – Ответила Лилия, встряхнув головой, и строго посмотрела на мужа, – Домой можешь не возвращаться и меня не жди, сама доберусь как-нибудь, – процедила сквозь зубы и ушла с гордо поднятой головой.
Макар почесал затылок и сел в машину. Лилю он все же дождался, но она прошла мимо, даже не взглянув на него, и уже спустя пару минут села в такси.
«Ну вот и все!» – вслух произнес Макар и увидел женщину, спешащую к его машине, маму маленькой Даши. Он вышел к ней навстречу. Женщина была встревожена.
– Вы простите еще раз, – снова начала она, – я уложила Дашу спать, она так переволновалась, что я даже испугалась за нее. А вам с супругой я объяснить хотела. Видите ли, вы на самом деле очень похожи на моего мужа.. Он погиб… Издалека так и кажется, что вы это он, но вблизи понятно, что обман зрения, совсем другие черты. Но Даша, она же совсем маленькая, не понимает эти вещи. Она очень любила отца и каждый вечер просит, чтобы Фея из сказок исполнила ее желание и привела папу, который, как она считает, потерялся. Вы скажите своей жене, что мы не хотели портить ей настроение и мне очень неловко.
– Думаю, что у меня больше нет жены, – с грустью вздохнул Макар и пожелав женщине удачи, уехал.
Домой возвращаться совсем не хотелось. Он отправился в офис, и там остался ночевать. Для себя он решил, что не станет делить с Лилей имущество, пусть все останется ей, а он сможет купить себе все новое, благо, заказчиков у фирмы предостаточно.
На следующий день он снял на время квартиру, и поехал домой за вещами. Лиля, на удивление, была дома средь бела дня и пила коньяк.
– Будешь? – спросила, протягивая Макару бутылку.
– Спасибо, не употребляю, если ты забыла, – ответил он.
– Я ничего не забыла, – заплетающимся языком ответила женщина, – И даже то, что ты мне роги наставлял столько лет. Верным хотел казаться, а у самого дочка растет. Поздравляю! Сбылась мечта идиoта.
Макар не стал ничего отвечать, ему больше не хотелось вообще разговаривать с этой женщиной. Ни о какой любви уже и речи не было, вообще все чувства к ней улетучились. Он молча собрал вещи, а когда уходил, Лиля сказала, как смогла:
– Не рассчитывай, что тебе что-то достанется после развода. Я из-за тебя без работы осталась, попросили написать «по собственному» из-за твоей доченьки!
Лиля громко рассмеялась, а Макар ответил с порога:
– Из-за себя, Лиль, из-за себя ты лишилась всего!
Макар решил перевернуть эту страницу жизни и никогда не вспоминать о прошлом, где он был счастливым так недолго. Да и времени не было на сожаление. Он подал документы на развод, а когда получил его, занялся поиском жилья для себя. Так как времени самостоятельно заниматься этими вопросами не было, решил обратиться в риэлторскую компанию и каково же было его удивление, когда увидел там ту самую женщину из санатория. Она его тоже сразу узнала и испуганно спросила:
– Что-то случилось? Вы из-за того инцидента?
– Да нет, с чего вы взяли?
– Ну, просто там шумиха была из-за случая с Дашей. Меня директор вызывал, расспрашивал, как все было. Я рассказала, что произошла ошибка. А потом думала, что вдруг у вас неприятности какие-то из-за этого и вот, вы пришли…
– Я пришел к вам как к профессионалу своего дела, а то происшествие меня ничуть не беспокоит, это даже было к лучшему, – сказал и понял, что ляпнул не то, девочке на пользу это совсем не пошло, – для меня к лучшему, простите. Помогите мне найти нормальный дом!
Женщина улыбнулась и принялась задавать стандартные вопросы, а когда сделала для себя все заметки, пообещала перезвонить через несколько дней.
К делу своему она действительно подошла с большим профессионализмом. В выходные позвонила Макару и предложила проехать по нескольким вариантам. О каждом она рассказывала абсолютно все, и к вечеру Макар уже знал, какой из домов он непременно купит.
– Спасибо вам, Надежда, – сказал Макар и смущенно добавил, – вы столько времени потратили на меня. Позвольте пригласить вас на ужин, если вы, конечно, не спешите. Дочка ваша, кстати, с кем сейчас?
– С моей мамой, – ответила Надежда, – и от ужина не откажусь.
После ужина Макар отвез Надю домой, а потом им еще несколько раз приходилось встречаться, пока оформили полностью сделку.
– Ну что, Надежда, благодаря вам я стал владельцем такого шикарного дома за такую, можно сказать, скромную цену. Вы теперь просто обязаны прийти ко мне на новоселье, простите, конечно, такую наглость, но без вас, правда, праздник не состоится.
– Ну, если так, то конечно, приду.
И она приходила к Макару еще не раз и после новоселья. Спустя полгода встреч Макар не выдержал и сделал Наде предложение. Она не отказала. А как счастлива была Даша, когда Макар пообещал, что больше никогда не уйдет от них так надолго.