- Знаешь, на борту в момент катастрофы только один человек из восьмидесяти понимает, что самолёт падает, - задумчиво говорит Люба, глядя в иллюминатор.
- Это ты к чему? К тому, что мы всё равно не успеем понять, что началась катастрофа? - бурчу я.
Я вообще не боюсь летать, но вот эти факты перед взлётом прям бодрят. Это как однажды я написала дочери: "Я полетела", а она ложилась спать и ответила: "С. Покойный ночи".
- На миллион вылетов только одна катастрофа, и то не обязательно, что с жертвами, - сообщает Люба.
- Господи, где ты этого начиталась? - смеюсь я. - Когда я говорила: "Подготовься к полёту", я не это имела ввиду)))
Это мы уже в самолёте сидели, и смотрели в иллюминатор, как самолёт проходит антиобледенительную обработку. Подъехал к крылу такой робот с рукой и давай смахивать снег с крыльев. Прям как будто кадры из фантастического фильма.
Москву позавчера засыпал снегом циклон "Ольга". Ольги, они такие: нагрянут, насыпят - и сбегут по делам. К вечеру "Ольга" уже ослабила хватку.
Как пошутил сын:
- Смотрю в окно на снежок: ну какая уж там Ольга, так... Катерина)))
- Мы сейчас долетим до Барнаула, и в Бийск помчим на двух поездах сразу, - дальше рассказывает Люба.
- На двух? - пугаюсь я. - Это значит мы совсем не поспим, да?
- Поспим. Технически это поезд один "Барнаул - Бийск", но он уникален тем, что в расписаниях на станциях помечен как два совершенно разных поезда. Пригородный поезд и поезд дальнего следования одновременно.
О, как бывает.
На самом деле я обалдела, когда в расписании на табло увидела два поезда: Барнаул-Рубцовск и Барнаул-Бийск, которые уходят примерно в одно время, но с одного пути, с четвертого.
- Это как? - удивилась я. - В Рубцовск поезд стартует в 8-49, а в Бийск - в 8-55, это мы за пять мы должны будем запрыгнуть?
А оказалось, что путь один, а поезда два: просто им в разные стороны ехать, и они стоят задом друг к другу, будто поссорились или обиделись. Прикольно)
В общем за одну ночь мы покаталась и на самолёте, и на поезде и на автомобиле. И из Москвы телепортировалась в Бийск.
Бийск - ворота Горного Алтая. Входит в число шести городов России, которые построили по личному указу Петра I. Название ему дала река Бия, но тут есть и река Катунь, и Бийск вполне мог бы называться Бикатунск.
Посмотреть ничего не успели, потому что разница во времени и ночной перелёт требовали восстановить силы.
На вечернем моём концерте было 150 человек, вроде немного, но для распаковки города отлично. Люди тут очень щедрые, надарили мне цветов, чая и мёда, а ещё робкая девушка Наташа, смущаясь, банку огурцов мне подарила, домашних.
В общем, мы вечером с Любашей в ресторанчике сала заказали, картошки и с огурцами этими умяли всё за милую душу. Смотрели на нас, конечно, с подозрением, но было слишком вкусно, чтобы думать о репутации.
Наташа, огурцы невероятные, спасибо!
Утром мы уезжали с вокзала Бийска обратно в Барнаул. Привокзальная площадь его засветилась в советском фильме Василия Шукшина "Печки-лавочки", я хотела сфоткаться, но было ещё совсем темно.
В пути я читала интересный материал про купцов в Бийске. Когда они шли на сделку, надевали носок на правую ногу правильно, а на левую выворачивали наизнанку – тогда дело срасталось. Не знала про такую примету, надо попробовать.
И про удивительные налоги, которыми пополнялась бийская казна в самом начале двадцатого века, прочла. Например, у них был налог с купцов на продажу и выезд карет.
Или налог на крыльцо. Если крыльцо имело габариты метр на метр, как было у крестьян, оно не облагалось налогом. А купеческие крыльца строили с размахом.
Барнаул встретил нас метелью и бураном.
Из Москвы взлетали - "Ольга" провожала, а тут кто?
- Интересно, как его зовут? - спросила я.
- Кого? - не поняла Люба.
- Ну, буран.
- Думаю, давать имена буранам - это столичные штучки, в регионе вряд ли этим заморачиваются.
- Ясно. Тогда самим как-то справляться надо. Пусть будет Семён Иваныч.
Семён Иваныч, утихни, пожалуйста, у нас вечером концерт, людям по бурану сложно добираться.
На фото я и Наташин огурчик)))
Как всегда нормальных фоточек нет))