Международная исследовательская компания GfK опубликовала интересную статистику по онлайн-кинотеатрам в России за четвёртый квартал 2023 года. В список вошли пять крупных площадок, которыми в сумме пользуется почти половина респондентов.
Согласно статистике, в период с октября по декабрь прошлого года подписками на онлайн-кинотеатры (включая бесплатные и оформленные на пробный период) пользовались 47% городских жителей. В третьем квартале эта цифра составляла 45%, во втором — 44%. Количество платящих абонентов за прошедший год (сравнительно с 2022-м) выросло с 31% до 33%.
Самым популярной площадкой в России стал портал «Кинопоиск». Он обошёл других как по аудитории, так и по количеству платных подписчиков. Число последних на площадке выросло с 20% в третьем квартале 2023-го до 20,7% в четвёртом, хоть не достигло исторического максимума (21,1% в первом квартале прошлого года). Платят за подписку на «Кинопоиске» 15,6% жителей российских городов (против 13,1% годом ранее).
На втором месте — сервис Wink, опередивший «ИВИ». Его доля с 8,9% в третьем квартале 2023 года до 9,7% в четвёртом. Вероятная причина заметного роста сервиса — показы в ноябре–декабре популярного сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». Его «крутили» и на сервисе Start, количество подписчиков которого также выросло (с 1,8% до 2,4% опрошенных городских жителей). На четвёртой строчке рейтинга разместился онлайн-кинотеатр KION (прибавка с 5,8% до 7,9% абонентов и с 4,0% до 4,9% платных подписок в 4 квартале прошлого года).
Больше всего молодёжи среди платящих подписчиков в первой пятёрке рейтинга — у «Кинопоиска» (17% аудитории в возрасте от 16 до 24 лет). Самая возрастная аудитория платящих подписчиков (45–55) — у KION (29%). Наибольшая доля женщин среди платящих подписчиков у «Иви» — 56%, мужчин — у Wink (53%). Единственный кинотеатр из первой пятёрки с равными долями мужчин и женщин — «Кинопоиск». Статистика была составлена на основе опроса 7500 жителей российских городов в возрасте от 16 до 55 лет.