Найти тему
Автомузей в миниатюре

Новейший КАМАЗ от «Технопарка» в гоночном исполнении. Почти в масштабе

Шоссейно-кольцевые автогонки - мероприятие зрелищное. А если это кольцевые гонки на грузовиках - зрелищность мероприятия возрастает. Ещё с советских времён спортсмены на автомобилях КАМАЗ принимают участие в различных гонках. Шоссейно-кольцевые гонки, в которых принимала участие заводская команда, к сожалению, не оказались столь освещаемыми событиями (по сравнению с марафоном Париж-Дакар так тем более).

Однако, внезапно, «Технопарк» выпускает лицензионную машинку, которая своим обликом воспроизводит новейший «КАМАЗ» в шоссейно-кольцевом оформлении. Это такой тихий анонс о планах нашего дорого автомобилестроителя?

Одна «голова» - хорошо?

А больше и не надо - тягачи в шоссейно-кольцевых гонках участвуют без прицепа, хотя, зачастую, сцепные устройства у таких автомобилей есть.

При всём моём интересе к грузовикам, своими глазами, вблизи, КАМАЗ-54901 я увидел недавно. Огромная машина! Машинка от «Технопарка» эту огромность неплохо передаёт.

Цветовые решения мне напоминают «Лукойл» и «КАМАЗ Мастер».

«КАМАЗ» от «Технопарка» из коллекции автора
«КАМАЗ» от «Технопарка» из коллекции автора

Очень нравится как изображён фирменный маскот - аргамак.

Он же присутствует и на других миниатюрных КАМАЗах от другого производителя (о них - в следующих публикациях).

Зеркальный стартовый номер, скорее всего, счастливый)

«КАМАЗ» от «Технопарка» из коллекции автора
«КАМАЗ» от «Технопарка» из коллекции автора

Стенка кабины проработана, что порадовало.

На снимке хорошо просматривается место, где заканчивается кабина и продолжается обтекатель:

«КАМАЗ» от «Технопарка» из коллекции автора
«КАМАЗ» от «Технопарка» из коллекции автора

Хорошо просматривается шноркель - трубка воздухозаборника двигателя.

Шасси у спортивных грузовиков часто бывают закрыты щитками. Тут как раз подобный случай. Да ещё и для заправочных горловин в щитках предусмотрены специальные отверстия. Здорово!

«КАМАЗ» от «Технопарка» из коллекции автора
«КАМАЗ» от «Технопарка» из коллекции автора

Шасси у машинки в такой проекции не отличается высочайшей деталировкой. Зато топливные баки не бездонные и во всех видимых проекциях имеют характерный рельеф. Один из них, по идее, должен быть меньше.

Как видно, производителем заложен вариант машинки со светом и звуком, но в этом случае комплектация не предусматривает ни первого, ни второго.

Из необычного - заводной механизм размещён на передней оси.

«КАМАЗ» от «Технопарка» из коллекции автора
«КАМАЗ» от «Технопарка» из коллекции автора

Глядя на передние колёсные диски как не вспомнить игру «Дальнобойщки-2», где грузовики сплошь только на таких колёсах и передвигаются)

Через вырезы в «обвесе» просматривается топливный бак.

«КАМАЗ» от «Технопарка» из коллекции автора
«КАМАЗ» от «Технопарка» из коллекции автора

Задние диски деталированы иначе, но в той же стилистике.

«КАМАЗ» от «Технопарка» из коллекции автора
«КАМАЗ» от «Технопарка» из коллекции автора

Аргамак представлен не только на дверях кабины, но и на облицовке радиатора.

Фары, как видно, сделаны из прозрачного бесцветного пластика с серебристой подложкой.

«КАМАЗ» от «Технопарка» из коллекции автора
«КАМАЗ» от «Технопарка» из коллекции автора

Задние фонари изготовлены из полупрозрачного пластика рубинового цвета.

«КАМАЗ» от «Технопарка» из коллекции автора
«КАМАЗ» от «Технопарка» из коллекции автора

Интерьер проработан в соответствии со стилистикой и назначением машинки, однако, не лишён отдельного элемента.

«КАМАЗ» от «Технопарка» из коллекции автора
«КАМАЗ» от «Технопарка» из коллекции автора

Заключение

Иногда «Технопарк» радует появлением в своём ассортименте машинок, масштаб которых соответствует нашим любимым 1:43.

Что в случае этой машинки?

Исходя из внешнего вида, перед нами КАМАЗ-45901.

Колёсная база одного из вариантов шасси со старой кабиной - 3580 мм.

В 1:43 это 83,2 мм. Замеры базы у машинки обычной линейкой показывают 83 мм. По-моему, 1:43 есть. Но если исходить из базы 3780 мм, то у машинки не хватает 4 мм базы.

Ширина без зеркал 2550 мм. В 1:43 это 59,3 мм. У машинки 58 мм. Близко.

Свес передний - 1475 мм, в 1:43 это 34.3 мм. У машинки 34 мм. Тут тоже весьма!

Высота - 3980 мм, в 1:43 это 92,5 мм . У машинки 92 мм. Тоже близко.

Немного жаль, что не дотянули базу до 1:43 - была бы простая промышленная модель грузовика. Однако, производитель и не позиционировал машинку как 1:43.

Вывод: коллекционерам масштабных моделей вряд ли будет интересна эта машинка, но для коллекционеров транспортной игрушки в «плюс-минус масштабе», поклонникам автомобилей марки КАМАЗ и целевой аудитории может понравиться.

Может быть, в будущем он станет таким же раритетом, как ВАЗ-2101 от «Прогресса» или как УАЗ-469 от итальянского производителя...

«Технопарк» вниманием к деталям радует всё больше и больше, даже если общее количество отдельных элементов минимальное.

А ведь такими моделями, даже с ещё более тонкой проработкой мог бы порадовать и «Элекон».

Информация

Бренд: «Технопарк», Россия

Изготовлено в Китае

Благодарю за внимание!

Лайки, комментарии, подписка на Ваше усмотрение)

#камаз #технопарк #kamaz