Признаюсь, я пристрастилась к бесплатной нейросети Krea, которая работает (пока?) в бета-режиме и доступна любому желающему. На роль AI-художника я совсем не претендую, но побаловаться иногда хочется.
Чем Krea лучше других нейросетей?
- Она вправду бесплатная. Без лимита на число свободных попыток. Без плясок с бубном по поводу регистрации (которую теперь требует и сильно испортившийся Кандинский). Без навязчивой рекламы.
- Она интуитивно понятная, хотя нужно, конечно, приноровиться. Задание надо выдавать на английском, но это не проблема при наличии переводчиков (я тоже не всю лексику знаю, иногда пользуюсь Deepl). А дальше - одно удовольствие: меняешь основную картинку и двигаешь мышкой по соседнему квадрату, а сеть креативит.... всякое.
- С колоритом и цветами у нее дело обстоит получше, чем у других нейросетей, где часто бывает жуткий вырвиглаз, кричащие анилиновые краски или слишком контрастные тени.
Чего удалось добиться от Krea в моем случае?
У меня-то к нейросетям шкурный интерес. Хотелось бы визуализировать образы моей космооперы "Хранительница". А я там такого понаписала и напридумала, что нейросети, обученные на довольно стандартных примерах, постоянно попадают впросак.
Я ведь раньше жаловалась, что никакой Кандинский-3 и никакой Dezgo или Scribble Diffusion не могут или не хотят изобразить простую вещь: блондинку с карими глазами. А у меня героиня именно такая! Приходилось перекрашивать глаза в других программах, но это тоже не то: фоторедакторы предлагают ограниченный набор цветов (Фотошопа у меня нет, и я им пользоваться не умею).
Креа - смогла! И даже типаж вышел тот самый, который нужен.
Недурно получились тиатарские пейзажи. Креа справилась даже с задачей, перед которой систематически пасовали другие нейросети: мне нужна красная растительность. Не зеленая. Не могу сказать, что Креа срабатывала всегда так, как я требовала, но иногда получалось прямо самое оно.
Хорошо еще, что я не снабдила Тиатару какой-нибудь синей или розовой травкой.
С архитектурой, правда, получается гораздо хуже. Сеть мыслит земными стандартами. Однообразная застройка домиками земного типа. А у меня лишь часть населения - люди, и не факт, что им нравятся именно такие домики. Но вид по-своему милый.
Когда я заказываю "футуристическую" архитектуру или даже намекаю на стиль Захи Хадид, сеть упорно выдает современный урбанизм в духе Дубая, Шанхая или Москва-сити. Я такое не люблю, выглядит оно жутко, а мне нужен драйв и улёт.
Интерьеры - то так, то этак. Того, что я себе представляю, добиться от Креа не удалось. Может, плохо формулировала. А может, задания слишком нестандартные. Впрочем, другие нейросети часто спотыкаются на самых элементарных вещах. Просишь изобразить комнату, в которой стоит столик, два стула, а на столе - две кофейные чашки и тарелка с печеньем. Господи, что эти сети городят!... У стульев редко бывает четыре ноги, у стола - тем более. Чашек обычно больше двух, и все разные... Я не заказываю цветочки и красивый вид из окна - они рисуют. Художники от слова худо.
На этом фоне Креа еще ничего, хотя с бытовыми вещами и у нее бывают проколы.
Портреты землян
С этим всё в порядке. Образы получаются симпатичные и убедительные. Единственный подвох: сети обучены на молодых и красивых лицах, заставить их изобразить действительно старых людей практически невозможно. Старички и старушки получаются бодренькими, как в рекламе продуктов здорового питания.
С лицами более или менее порядок, с руками похуже, а вот заставить фигурантов принимать нужные мне позы пока не получается. А я ведь ничего особенного не прошу.
О взаимодействии героев в кадре тоже мечтать не приходится. В крайнем случает, получатся влюбленные парочки. Но мне такое редко когда нужно.
Инопланетяне
С этим у нейросетей всегда было очень плохо. Напишите в задании: инопланетянин с зеленоватой кожей - и вам обязательно выдадут жуткого мерзкого уродца. Вдобавок без одежды. Стереотип!
Часто уродцы снабжены 1) рогами, 2) развесистыми ушами, 3) ушами с заостренными кончиками, как у эльфов; 4) наростом сзади головы.
Фу. Бяка.
Но мои-то не такие! Ну да, без волос, с серовато-зеленоватой кожей, с третьим глазом (глаз приходится добавлять вручную, кое-как, сеть не понимает, что такое трети глаз на лбу). Однако при этом уйлоанцы - положительные герои, они должны внушать уважение и симпатию.
И, конечно, они носят одежду. Никакие части тела не выставляются напоказ. Во-первых, аристократическая культура, а во-вторых, жаркий климат Тиатары, к которому они приспособились, нося широкие, но легкие одеяния, скрывающие их от солнца.
Уйлоанцы у сети получаются слишком человекообразными. С бровями, с розоватой кожей, с правильными чертами. Что ж, пусть лучше так, чем стандартные ушастые гидроцефалы.
С одеждой, впрочем, сплошные непонятки. В отличие от пуританских установок Кандинского и других нейросеток со встроенной цензурой, Креа ничего не имеет против красивого тела. Она норовит изобразить под элегантным фраком могучую мускулистую грудь, а уж если нужно красиво одеть женского персонажа, то девушка или дама получится красиво раздетой - декольте и всё такое. Приходится писать "викторианское платье", чтобы никаких декольте, но тогда будут оборочки и пуговки, а они тут неуместны!
Если задать сети инопланетянку без волос (даже расписав подробно ее наряд), то Креа будет упорно предлагать варианты, которые никакой модератор не пропустит. Попробуйте сами. Наверное, мужскую часть аудитории эти картинки порадуют.
Поделюсь самым целомудренным вариантом. Вроде бы ничего особенного, молодая особа в открытом вечернем платье. Но моя героиня, принцесса Иссоа, никогда бы не появилась в таком виде на публике. У них это не принято. Плечи были бы обязательно закрыты. Втолковать это сетке никак не получается, сколько ни пиши.
С инопланетянами, не столь похожими на людей, пока получается плохо. Либо гибриды выглядят ужасными монстрами, либо они смешны, либо получаются просто диковинные звери, а не разумные существа.
В общем, с Креа стоит поэкспериментировать.
--
Версии "Тетради с Энцелада" и "Тиатары" с моими иллюстрациями выложены на сайте Литрес (когда-то я именно на нем начинала свою сетевую литературную деятельность).
Все романы из цикла "Хранительница" размещены на Бусти (тогда весь доход получит автор), на Литмаркете и на Литресе.
Новый роман - "Возвращение Улисса" - закончен и полностью доступен на Литрес и Литмаркет.