Найти в Дзене

Как придумать идею и сделать успешный онлайн-продукт: 2 часть

В этой статье мы разобрали первые два шага:

Шаг 1. Определение экспертности и продукта

Шаг 2. Упаковка аккаунта

Если не читали, обязательно сделайте это.

А мы идем дальше. И сегодня разберем еще четыре шага:

Шаг 3. Выбор темы продукта

Шаг 4. Анализ целевой аудитории

Шаг 5. Анализ конкурентов

Шаг 6. Определение формата

Шаг 3. Выбор темы продукта

При выборе темы нужно опираться на несколько основных моментов:

  • На какие темы хочется сделать продукт?
  • Продают ли продукты на такую тему?

❗️ Если на рынке нет того, что мы хотим запустить, скорее всего, нет спроса.

  • Насколько трудно создать такой продукт?

Интересуются ли подписчики этой темой?

На этом этапе выпиши все свои идеи (если совсем тяжело, нейросеть ChatGPT может помочь). Финальную тему определишь позже, после анализа конкурентов и целевой аудитории.

Если ты будешь первый раз продавать что-то в своем блоге, то НЕ думай про большой продукт. Выпиши, на какие темы ты можешь вести консультации, небольшие лекции или мастер-классы.

Шаг 4. Анализ целевой аудитории

Очень важный этап. Ведь проводить анализ целевой аудитории нужно, чтобы понять:

  • Какой контент будет интересен аудитории
  • Для кого мы делаем продукт
  • Какие у них потребности, страхи, желания, возражения
  • Какой результат хотят получить люди
  • Как продавать аудитории

За какую стоимость можем продавать продукт

Идеальный формат анализа аудитории:

  1. подготовка
  2. проведение интервью
  3. проведение анкетирования

анализ результатов

Если у тебя мало времени или же ты делаешь первый запуск, можешь сделать обычные опросы в своих сторис или задать вопросы своим знакомым, которые потенциально могут быть заинтересованы в продукте.

Результаты анализа мы используем для:

  • Выбора финальной темы продукта (Если не было, придумываем. Если была, дорабатываем)
  • Составления программы
  • Написания уроков
  • Бесплатных материалов
  • Дополнительных материалов
  • Определения стоимости продукта
  • Создания контента
  • Продаж
  • Сайта и так далее.

Результаты анализа будут применяться практически на каждом этапе.

Шаг 5. Анализ конкурентов

Нужен для того, чтобы:

  • понять, как другие компании продвигают свои продукты или услуги на рынке
  • что они продают
  • какой контент публикуют

Для анализа берем прямых и косвенных конкурентов, а также лидеров рынка.

Что анализируем?

⚡️Сайты. Здесь можно найти информацию про продукт, формат проведения, программу, уроки, доп. материалы, бонусы, кейсы, акции и т.д.

⚡️Соцсети. Анализируем контент, воронки продаж, прогревы, точки касания с аудиторией.

⚡️Рассылки. Можно подписаться на рассылки и смотреть, какие письма конкуренты отправляют клиентам.

⚡️Отзывы. Анализируем, что нравится и не нравится клиентам

На основе анализа выделяем, что будем тестировать и какой контент хотим адаптировать под себя.

Шаг 6. Определение формата

На основе анализа аудитории и конкурентов, пишем, каким будет продукт:

  • длительность
  • как проходят занятия: в записи или онлайн
  • какие фишки будут
  • чем отличается от конкурентов
  • есть ли домашки, поддержка кураторов или личная от эксперта
  • какой результат предлагаем студентам (продуктовое обещание)

На этом этапе станет понятно, какой продукт ты будешь делать. Опять же, если это твой первый запуск, не пытайся сделать огромный продукт. Начни с чего-то небольшого.

Мы уже разобрали 6 шагов из 11. ➡️ Остальные шаги в следующей статье.

Если материал был для вас полезен, ставьте лайки и пишите комментарии ❤️