В первой и второй частях мы разобрали 6 первых шагов, а именно:
Шаг 1. Определение экспертности и продукта
Шаг 2. Упаковка аккаунта
Шаг 3. Выбор темы продукта
Шаг 4. Анализ целевой аудитории
Шаг 5. Анализ конкурентов
Шаг 6. Определение формата
Здесь мы рассмотрим оставшиеся 5 шагов:
Шаг 7. Формирование тарифов и определение стоимости
Шаг 8. Формирование программы, уроков и домашек
Шаг 9. Запись уроков
Шаг 10. Презентации и монтаж
Шаг 11. Запуск
Кстати, мне будет очень приятно, если вы поставите лайк и подпишетесь ❤️
Шаг 7. Формирование тарифов и определение стоимости
Можно сначала предположить тарифы и стоимость продукта, а затем перейти к формированию программы, а можно наоборот. Делай, как тебе удобнее.
Стоимость продукта
Опросив целевую аудиторию, мы узнали их примерный доход, продукты, которые они уже покупали, и можем предположить, какая стоимость для них является адекватной.
Также есть затраты на разработку продукта, кураторов, налоги и т.д. Здесь набор расходов у каждого будет разный, все зависит от того, какой продукт вы решите запускать.
Возможно, у вас будет 3 тарифа с разным наполнением, и где-то будут кураторы, а где-то нет. Соответственно и стоимость этих тарифов будет разной.
Возможно, на старте у вас будет один тариф без кураторов и минимум расходов или их вообще не будет.
Поэтому стоимость продукта формируется исходя из наполнения тарифов и возможностей целевой аудитории.
Наполнение тарифов
Наполнение тарифов вы продумываете самостоятельно. Ориентироваться нужно на запросы вашей целевой аудитории и на то, что уже предлагают конкуренты, чтобы выделяться на их фоне.
Шаг 8. Формирование программы, уроков и домашек
Многие думают, что есть какой-то универсальный шаблон, по которому можно сформировать программу для своего продукта.
К сожалению, это не так. Каждый составляет программу, уроки и домашки самостоятельно. Но можно следовать алгоритму ниже, чтобы было проще:
- Определи, какой у тебя продукт: теоретический (ты даешь информацию, но без отработки на практике) или практический (где даешь как теорию, так и практику, помогаешь студентам нарабатывать навыки).
- Точно сформулируй продуктовое обещание, которое ты даешь студентам. Что будешь заявлять на сайте как результат после прохождения твоего продукта или в своем блоге при продажах?
- Переходим к созданию программы. И задаем себе вопрос – как нам привести студента к тому, чтобы учебное обещание, которое мы дали, было выполнено?.
Если продукт теоретический, то:
- берем тему курса и учебное обещание
- делим тему на основные крупные блоки, которые раскрывают тему
крупные блоки делим на более мелкие
Если продукт практический, то:
- Берем наше учебное обещание (это будет точка Б, в которую должен прийти студент)
- Формулируем точку А студента (то есть то, с какими знаниями и навыками студент приходит к нам)
Прописываем шаги между точками А и Б студента
Каждый шаг может быть модулем в нашем курсе, а каждый подпункт в шаге – уроком.
Уроки, также как и программу, создаем сначала общими чертами в формате структуры и после утверждения уже пишем сценарий. Также прописываем домашние задания и дополнительные материалы.
Шаг 9. Запись уроков
Запись уроков состоит из двух этапов: подготовки и непосредственно записи.
На этапе подготовки нужно:
- Определить, какими будут итоговые уроки: как в них должен выглядеть спикер, а как презентация.
- Подобрать референсы, то есть примеры того, как должен выглядеть итоговый кадр, как должен быть выставлен свет, каким должен быть фон и т.д.
- Выбрать, где будут записываться уроки (дома/на студии)
- Определить, какое оборудование и какие специалисты нужны для съемки уроков
- Арендовать студию, при необходимости
- Арендовать оборудование, при необходимости
- Подготовить скрипты, по которым будут записываться уроки
Если ты записываешь уроки первый раз и у тебя нет навыка выступлений, подготовь себе подробный скрипт урока заранее, по которому будешь идти при записи. Чтобы не сбиваться и не уходить от темы.
Шаг 10. Презентации и монтаж
Для того, чтобы создать качественные презентации к урокам, нужно составить техническое задание и подобрать хорошего дизайнера.
В ТЗ укажи:
- цвета
- шрифты
- размеры шрифтов
- визуальные элементы
- примеры того, что хочешь видеть в итоге и антипримеры
размер слайдов
Что касается монтажа видео, есть несколько вариантов:
- Ты можешь прописать тайминг для монтажера и указать, где он должен внести правки в видео, и в какие моменты наложить презентацию.
Ты можешь полностью делегировать этот процесс монтажеру, чтобы он сам вносил правки и накладывал слайды без тайминга.
Очень важно: подрядчики зачастую допускают ошибки, поэтому внимательно проверяй за ними всю работу.
Шаг 11. Запуск
Когда продукт готов, можешь начать его продавать. Некоторые эксперты рекомендуют сначала продать, а потом уже создать продукт. Здесь выбирай самостоятельно.
Если продукт небольшой или вообще в формате онлайн-встреч, можно продавать его сразу. Если ты планируешь создавать большой курс, то важно быть уверенным, что к моменту старта обучения, первая часть продукта уже будет готова и загружена на платформу.
Для того, чтобы продать, нужно продумать формат продаж: как ты будешь прогревать людей к покупке, как они будут оплачивать продукт, что будет после того, как они оплатят продукт.
Если продукт в записи, продумай, где будут размещаться уроки. Также, если есть обратная связь от кураторов или эксперта, то куда студенты должны отправлять домашние задания и где они будут получать ответы на них.
Каждая тема из перечисленных выше очень объемная и, к сожалению, трудно описать все в статье. Но я показала основной алгоритм, по которому сама создаю продукты для себя и других людей ❤️
Если материал был для вас полезен, ставьте лайки и пишите комментарии А также если возникли вопросы, тоже пишите их. На все отвечу 😌