Здравствуй, дорогой читатель. Сегодня поделюсь своим опытом который я получил отработав один 6 часовой слот в Яндекс Еде Ultima. До того как туда пойти искал информацию в интернете, особо ничего не нашел, поэтому и решил попытать счастье.
И так начнем с начала. Как я туда попал и что это вообще такое. Отработав 2 месяца в Яндекс Еде, мне пришло сообщение от телеграм бота Еды, с предложением перейти в проект Ultima, преподносится как премиальная доставка, нужно пройти обучение и тест. В рамках проекта действует "фиксированный доход Ultima". И мол в феврале он стал еще привлекательней! От 45000 до 190000 рублей. Доход за заказы при выполнении условий 430-540 рублей. И минимальная гарантия в час 350 рублей.
Я подумал как раз вовремя, доход в Еде стал падать и чтоб зарабатывать на прежнем уровне приходилось уже работать на 1-2 часа больше. Работаю я пешком в городе Москва. Выходит около 400 рублей в час. Но думаю дальше будет падать еще больше, а к лету вообще упадет и 350 рублей в час меня вполне устроит.
Проходя обучение я понимаю, что работать можно только на электровело или вело. Я планировал, к весне когда все растает, задуматься о велосипеде, но думаю ладно, нужно пробовать, ребята как-то работают зимой на велосипедах. Да еще было описание того, что выдадут брендовую форму Ultima, это только верх, с тебя черные или темно серые штаны и однотонные не ярких цветов кросовки, ну или кто что носит.
На следующий день, во время активного слота и конечно заказа, когда я был у подъезда клиента, звонит девушка. Говорил вы прошли обучение и сдали тест в проект Ultima. Приглашает на интервью в курьерский центр на метро Бутырская. Но так как я был на активном заказе особо информации из нее не вытянул. Только то что, да правда работать можно только электровело и вело, но 1.5 недели можно пешком, я так понимаю чтоб хотя бы на аренду велосипеда заработать. И работать нужно в пределах ТТК. Это все что успел обсудить. В итоге согласовали день и время интервью.
Настал день икс. Приехал я в курьерский центр, отстоял гигантскую очередь, в очереди стояли и новые люди кто хочет начать сотрудничество и кто хочет закончить, ну и парочку как я в ультиму. Выдали талон отправили в зал ожидания. Оглашается мой номер талончика и номер окошка куда нужно подойти. Мне там в кратце рассказывают все, что было написано в обучении и спрашивают оформляемся?
Да оформляемся говорю я, тогда я еще был полон энтузиазма. Берут у меня паспорт на складе и составляют акт на экипировку. Выдают сумку.
Спрашивают какой у вас размер, я конечно понимаю что они не продавцы консультанты в магазине одежды, но зачем этот вопрос если у вас не все размеры в наличии))) Ростом я не высок, всего 167 см, да и масса не велика, мой размер в обыденной одежде 42-44, либо XS. Я отвечаю какой у вас самый маленький, человек заметно занервничал, наверное глядя на меня все же надееля на размер XL))). Короче выносит куртку для меня огромного размера. Премиальная экипировка, но когда вещь велика, она априори не может смотреться хорошо. Короче беру большую, деваться некуда.
Далее опять отправляют к менеджеру. Просидел пока мой талон опять прозвучал минут 20-30. А самое главное, про мою сумку которая от обычной Яндек Еды, мне никто ни слова не сказал, а оказывается ее нужно сдавать. Повесили на меня замороженную корректировку на 2500 рублей и обязали сдать до воскресенья включительно. Об этом чуть дальше. Продолжим по Ultima, с менеджером убрали все запланированные слоты из обычной Еды и проставили в Ultima. Локацию выбрал метро Фрунзенская, ближе всего ко мне, живу на проспекте Вернадского. Все проставили слоты. Выхожу на следующий день, слот с 10 до 16 часов. Приезжаю на Фрунзенскию и включаюсь в 9:30 так можно начинать слот за пол часа, уж нетерпелось мне поработать в премиальной доставке.
Теперь поподробнее о моих мыслях, думаю как вообще быть с велосипедом, брать в аренду и добираться на двух автобусах. Потом узнаю, что складной велосипед можно возить в метро, думаю то еще развлечение. Да еще, в отличии от обычной Еды тут есть чат с остальными курьерами, это вообще отдельная тема, чуть позже. Но из него я понимаю, что в принципе можно и пешком работать, только особо об этом не распространяться. Вроде расслабился, решаемый вопрос, давай работать, где заказы?
В Ultima еще и скрипт общения с клиентом есть. Здравствуйте заказ для имя клиента, приятного аппетита и прощание, я так понимаю уже на свой вкус и так на все случаи жизни, если суп пролил или опаздываешь, даже если позвонил клиенту, представляешься по имени, курьером-партнером Ultima. Ну все заряжен я общаться с высшим обществом, погнали думаю я. Но тут проходит 10, 15 минут. А тишина. Я открываю чат и понимаю, что заказов тут особо и нет.
О да, одно из моих любимых. Чат, это вообще пушка, на тот момент было 500 с лишним человек. Все просто сидят и несут полную ерунду как мой 10 летний сын. На серьезные вопросы новичков, отвечают приколами. И да я понял, что все они сидят за эту минималку, по тому что когда парень, я думаю как и я новенький написал, что ему непривычно сидеть без заказов, ему ответили, блин я так с кайфом час сидел, а тут этот сраный заказ прилетел.
Я думаю, что час? Час нет заказа? Далее я начинаю понимать, что это норма для Ultima. Да и у меня тишина. Еще и попалось, что в этот день как раз выплаты за эту фиксу должны прийти январские. Всем пришел отчет, но с суммой гораздо меньше чем они отработали. Я подсчитал, что нужно по 12-14 часов, хотя бы 5/2 работать чтоб выполнить нормальную фиксу, и да было пару людей которые скидывали скрины с нормальным заработком, но я не готов по 14 часов каждый день работать. С семьёй нужно вечера проводить. В общем от чата остались такие себе впечатления, срач бездельников, я тоже не понимаю как можно сидеть весь день и ничего не делать, точнее хотеть ничего не делать и за это деньги получать, а когда вдруг нужно зад за эти деньги поднять, возмущаться.
Вернемся к заказам, сижу уже час, два, а полная тишина. Постоянно открываю и смотрю приложение, все ли работает, ловит ли интернет, где моя точка нахождения. Я не просто так на этом делаю акцент. Дальше все покажу и расскажу. Да в Ultima стоит автоприем. И тут случилось чудо, заказ из кофемании. Я бегом туда, из ресторана в к клиенту, нарадостях у клиента перед тем как в подъезд зайти даже статус забыл поменять. А в подъезде как обычно инет не ловит, опоздание словил на 3 минуты. Ну думаю сейчас попрет, наверное утро было, сейчас обед начнётся и заказы тоже. Но не тут то было. В Ultima если нет заказа нужно возвращаться на точку старта. И пока я шел обратно увидел своего конкурента, кто забирает все мои заказы)))!
Ладно, вернулся на точку старта и стал ожидать дальше, а время медленно но верно уже подошло к середине слота. О да! еще один заказ из кофемании. Также быстро с ним расправился и возвращаюсь обратно на точку старта. День оказался очень скучным, уйти то никуда нельзя, в итоге я выполнил 3 заказа и получил за них баснословную сумму в 340 рублей. Хорошо, но ведь есть минималка в 350 рублей в час. Так как я начал в 9:30 и закончил в 16:00 должно выйти ни так плохо 2275 рублей. Но тут меня ждал сюрприз. Условия минимальной оплаты не выполнены, пишет мне приложение))).
Чтооооо, я в шоке! Просидел шесть часов без дела, да еще и без денег остался. Пишу в чат, там ребята ни чего вминяемого не смогли сказать на эту тему, у них другие темы для разговоров, по важнее, пообсирать друг друга, да там кстати за оскорбления банян, я видел как 4х забанили, минимального на час, максимального на 5 дней))). Я быстро писать в поддержку, мол что это еще обозначает. На что ничего вразумительного я не увидел, как и в чате с курьерами, это наверное фишка Яндекса.
От кого ждать обратной связи, где ее ждать, ничего не понятно. Что мы имеем в итоге, у меня бомбануло и я поехал в курьерский центр сдавать эту мега экипировку Ultima. Там когда я сказал, что хочу обратно в обычную Еду посмотрели с удивлением. Но талон выдали))). Подошел к менеджеру, говорит сдавайте экиперовку. Сдаю куртку и сумку, остаюсь без куртки, на улице зима, февраль месяц.
Но это не главное, помнишь про сумку от обычной Еды, за которую у меня замороженная корректировка висит на 2500 рублей. Думаю ну хоть ее снимут. Но нет, Яндекс был бы не Яндексом, если все было как у людей. Этой сумкой уже я пользоваться не могу, так как они все номерные и ее уже списали. И выдают мне еще одну новую))). Но куртку обычной Еды они мне выдать не могут, так как мне не приходило какое-то сообщение. Я еду домой без куртки вообще, зато с сумкой. А что у нас происходит на следующий день.
Ну ок думаю я, как раз старую сумку сдам и куртку заберу. Оказывается для этого всего не обязательно на Бутырскую ехать. Не так далеко от меня на Мичуринском проспекте в Яндекс Маркете можно сдать и забрать экипировку. Прихожу туда, а программа видит только мою новую сумку, а старую нет. Хорошо сотрудник оказался вежливым и хорошим мужчиной и начал спокойно разбираться в проблеме. Методом тыка, составил мне акты забра сумку и выдал куртку. Куртка нормального размера кстати, ни как в премиальной доставке. Все радостный фотографирую акт о сдаче сукми, пишу в поддержку с просьбой снять корректировку. На что получаю так ответ.
Что мы имеем в итоге. Один день с заработком в 340 рублей, тратами на проезд и еду, а если посчитать еще поездки в курьерский центр, то я еще и в минусе. Плюс корректировка в 2500 за сумку. Полный облом с ожиданиями от этого проекта и пониманием, что людям там по сути платят деньги по большей части за просиживание штанов. Мое мнение это ужасный и вообще не доработанный проект, из которого нужно бежать, думаю так все и поступают, потому что идет постоянный набор. В общем мой совет, лучше работать в обычной Яндекс Еде. О чем я и напишу в своей следующей статье. А тебе дорогой читатель, желаю хорошего заработка.
P.S. Если хочешь тоже попробовать поработать курьером в Яндекс Еде и получить бонусы как новичок и половину по реферальной программе, переходи по ссылке и регистрируйся.
Какой размер бонусов сейчас не знаю, все время обновляется. После регистрации напиши в личку в телегу.
Будем отслеживать твой статус. Успехов!
#Яндекс Еда, #Яндекс Еда Ultima, #Яндекс Доставка, #Курьер, #Пеший Курьер, #Доставка, #Подработка