В последнее время все чаще стал применять Алису и YaGPT на своих уроках. Используем ее пока весьма и весьма эпизодически, но получается интересно. В основном, Алиса у нас работает генератором вопросов и «односторонним собеседником». Т.е., даешь ей задание из разряда «придумай 10 вопросов о себе» или «придумай 10 вопросов с how much и how many», а потом вы с учеником на эти вопросы отвечаете. Почему я вообще начал так делать? Потому что ученику (особенно ребенку) нужно понимание того, что он учит язык не просто так и что он уже действительно может как-то его применять в реальной жизни (ведь отвечать на вопросы репетитора, который знает твои сильные и слабые стороны – это одно, а отвечать на вопросы бездушной машины – совсем другое).
И вот сегодня на одном из занятий с девочкой-пятиклассницей мы тоже решили поиграться с YaGPT и даже смогли найти пару ошибок и опечаток в сгенерированных вопросах (картинки прикреплю к посту).
Фото 2: Алиса немножко запуталась в правилах использования глагола To Be. Зато Вы бы видели, сколько радости было у ребенка, когда он с помощью своих знаний смог поправить искусственный интеллект. Круто!
Фото 3: когда отрабатывали вопросы с “how much” и “how many”, кое-где выпадало слово “there”, которое в этих вопросах так и просится после глагола “To Be”. Конечно, это вряд ли можно назвать стопроцентной ошибкой, ибо в реальной жизни такое можно встретить, но тем не менее.
Фото 4: Алиса устала от наших издевательств и забила на пробелы между словами. Интересно, что «пострадали» только сочетания слов «your + favourite» и «your + слово» и то не везде. Но это уже так, мелочи.
В общем и целом, хочу сказать, что такой формат деятельности на уроках мне понравился, как и студентам, которым я этот формат предлагал. Тут тебе все: и польза, и развлечение, и высокие технологии в одном флаконе)