Как привить ребенку вкус и интерес к музыке? Как сделать так, чтобы малыш с удовольствием подходил к инструменту и занимался с радостью? Чтобы, получив музыкальное образование, он шел с этим по жизни и понимал, что классическая музыка обогащает, делает жизнь яркой, разнообразной и красивой?
По данным статистики Министерства Культуры в нашей стране – почти 5 тысяч детских школ искусств. В 2022-2023 учебном году их посещали 2,5 миллиона учеников. Самое популярное направление – «Фортепиано»: им занималось около 161 тысячи детей.
О чем же мечтает каждый ребенок, начинающий играть?
Он хочет научиться исполнять любимую мелодию, уметь импровизировать, радовать талантом близких и друзей. Мечтает, чтобы это случилось как можно быстрее: пусть не завтра, но через неделю, хотя бы через месяц-два. Сыграть при этом хорошо бы что-то серьёзное, двумя руками, а не детские потешки.
А что нужно преподавателю?
Научить играть каждого ребенка и показать результат. При этом педагогу важно найти талант и работать с ним, чтобы можно было кого-то представить на конкурсе. Работа с одаренными детьми становится приоритетной. На то, чтобы привить любовь к музыке всем ученикам, нередко не хватает ни времени, ни сил.
В результате видим, что при огромном количестве людей, занимающихся музыкой, истинных ценителей классики совсем немного. А ведь музыкальная школа прежде всего должна научить слушать и понимать музыку.
И в этом проблема не только учеников, но и преподавателей. Многие из них говорят, что любовь к музыке растворяется в технике, необходимости справляться с капризами учеников. Теряется удовольствие от игры. Поэтому и работать в музыкальных школах трудно.
По тем же данным Министерства Культуры России почти 50 % родителей хотели бы, чтобы у детей было музыкальное образование. При этом родители, сами окончившие музыкальную школу, прекрасно помнят о всех сложностях обучения и пережитых стрессах. Они мечтают, чтобы дети учились музыке, но делали это по-другому: легко и с удовольствием.
Как найти из всего этого выход? Как помочь детям, родителям и преподавателям?
Ответом на этот вопрос является методика «Свободное фортепиано» Татьяны Ивановны Смирновой, основной целью которой является максимально быстрое освоение свободной игры на инструменте, воспитание успешного музыканта и развитой личности. Методика показывает свою эффективность уже более 30 лет.
«Свободное фортепиано» для детей – это неклассический подход к обучению, который с самого начала заряжает на любовь к музыке.
- Здесь с первых занятий ребенок начинает играть на фортепиано двумя руками.
- Обучается тонкому восприятию музыки.
- Учится фантазировать, чувствовать музыку, выражать себя в ней.
- Узнаёт и использует 7 видов музыкального слуха и 8 видов памяти.
- Играет в разных стилях: классика, джаз, эстрада.
- При этом он мотивирован учиться, ставит цели, преодолевает сложности и гордится быстрыми результатами.
- Он с удовольствием выступает, без страха участвует в конкурсах, продолжает самостоятельные занятия музыкой после занятий.
«Свободное фортепиано» для преподавателей – это новые методы с фокусом на личность ребенка взамен классическому академическому подходу.
- Это креативный подход, увлекающий ребенка с первого занятия.
- Широкий музыкальный репертуар для всестороннего развития.
- Игровые практики для изучения базовой гармонии, которые интересны ребенку и помогают гораздо быстрее, чем в музыкальной школе, достичь результата.
- Развитие личных качеств и формирование веры в свои возможности.
Преподаватели с многолетним опытом, освоившие данную программу, с восхищением говорят о том, что теперь они спокойны за свою педагогическую миссию: они понимают, как передать ребенку радость, удовольствие и любовь.
«Тогда музыка становится хобби и усладой души».