Продюсер Макс Норман рассказал о работе с Рэнди Роадсом во время записи культового сольного дебютного альбома Оззи Осборна, охарактеризовав покойного гитарного героя как музыканта «старой школы» с предельной преданностью своему ремеслу.
Хотя его карьера трагически оборвалась в самом расцвете сил, те несколько альбомов, которые Рэнди Роадс успел записать, до сих пор считаются золотым стандартом для хард-рока 80-х. Отточив своё мастерство в качестве гитариста Quiet Riot, Рэнди записал с Оззи пластинку "Blizzard of Ozz" 1980 года.
Во время недавнего участия в подкасте Talk Louder продюсер Макс Норман, который изначально был приглашён в качестве звукоинженера, но в итоге взял на себя обязанности продюсера после увольнения Криса Цангаридеса, сказал:
«Я думаю, Рэнди очень старался, потому что он хотел играть как можно лучше. Но он был музыкантом старой школы, и когда он знал, что играть, он не менял ноты. Он менял манеру исполнения, и именно над этим он работал».
Отметив, что подход Рэнди был похож на подход некоторых джазовых музыкантов, с которыми он работал в прошлом, продюсер добавил:
«Как только соло было написано, он работал над чувствами, плавностью и темпом соло в целом в музыкальном плане.
В этом смысле он тот, кого Ули [Джон] Рот назвал бы "музыкантом старой школы", потому что он ищет красоту в нотах. Ему были не важны технические упражнения, не важно, быстро это сыграно или медленно. Ему было важно, чтобы это сработало в музыкальном плане и звучало красиво. Это очень интересно».
По поводу того, что его привлекает в соло Рэнди, продюсер сказал:
«В то время как я считал, что его соло были довольно хорошими, но не особо впечатляющими, меня поразил тот факт, что он продолжал играть соло до тех пор, пока не получалось сыграть их так, как ему того хотелось».
Интересно, что Норман не ожидал, что сольный дебют Оззи станет таким успешным, потому что в Великобритании уже зарождались новые тенденции:
«Когда мы начали работу, мы оказались внутри пузыря. Так что я не знал, сработает это или нет. Возможно, в Англии этот альбом запоздал на пару лет. У нас всё было в стиле нью-эйдж. Поп-музыка, электроника, синтезаторы. А это, если хотите, немного динозавры.
Но, конечно, США — это удачное место для рока. США любят рок. Как только альбом вышел в США, Оззи стал известным в США, он вернулся в Англию и снова стал успешным в Англии».