В апреле 2020 года был принят закон о дистанционной продаже безрецептурных препаратов.
Сложность №1. Транспортировка и хранение.
Лекарства — это вещь быстрой необходимости, поэтому для удобства доставки лучше хранить запасы товара в фулфилменте или организовать свой склад.
НО❗️Не стоит забывать, что товар этой категории необходимо обеспечить разными типами холодильников.
🌿А ещё, не забывайте про соседей.
Да, да, есть такое правило товарного соседства.
Для маркетплейсов товары такой категории — это тоже в некотором плане сложность.
Например, транспортировка не может осуществляться вместе с другими товарами. Требуется специальный автомобиль с доп.оснащениями.
🌿Еще одна сложность для маркетплейсов — внедрение системы мониторинга движений лекарственных препаратов (МДЛП).
Таким образом, маркетплейсы получают гарантию, что лекарственные препараты не контрафакт и поступают напрямую от производителя.
В России есть система обязательной маркировки всех лекарственных препаратов. Это позволяет предоставить незаконную продажу и бесконтрольную поставку.
Для маркетплейсов — это дополнительный расход на обучение персонала и закупку оборудования.
🌿До 2025 года должен быть реализован национальный проект «Здравоохранение», одним из его этапов станут электронные рецепты.
Маркетплейс должен получить доступ к рецептам, и тогда откроются широкие двери в мир рецептурных (Rx) препаратов.
🌿Скорее всего, с IT-возможностями маркетплейсов организовать подобную интеграцию вполне будет возможно.
Так что, друзья, пока эта ниша имеет свои доработки и нюансы, но в перспективе — это интересный вариант.
Есть тут у меня, кто зашел в эту нишу?