Минуло почти пять лет после той болезни, что забрала только одну жизнь, воспоминания давно уже улеглись и успокоились. Мстислава с Есиславом жили душа в душу, но забеременеть у знахарки так и не получалось. Мстислава постепенно смирилась с таким своим положением - ну, коль не даётся ей это, значит в другом она хороша. И ведь действительно так и было! Есислав жену любил и заботился о ней, хотя и хотел детей в глубине души, но и жену ни в чём не упрекал никогда. Может и не её вина в том, что у них ничего не получается. Но тут уже и не узнаешь ведь...
Предыдущая часть:
Мстислава занималась в деревне привычным делом, лечила своими отварами разные хвори, всегда была внимательна к больным, никогда в помощи не отказывала. За то её и любили - за смирный характер, за спокойствие и рассудительность.
Время бежало неуловимо, изменяя всё за собой. Менялась и деревня. Даже удивительно было, что росла деревня. люди новые приходили, да оставались здесь жить. Кроме Мстиславы ещё женщина появилась, которая знала как хвори лечить. Быть может и не такая душевная она была, как Мстислава, но дело своё знала. Женщину звали Еленой, и поначалу она опасалась, что Мстислава ей станет палки в колёса вставлять, но когда поняла, что местная знахарка только рада помощи будет, успокоилась. Нет, дружбы между ними не возникло, но общались они между собой вполне миролюбиво, могли и вместе за травами сходить.
Мстислава, когда шла по деревне, с любопытством рассматривала новые дома, которые росли, словно грибы после дождя. Новые люди приживались быстро, и сложно становилось запоминать новые лица. Ширилась деревня, богатела, тяжелела прямо на глазах! В прошлом году пришлось от леса очищать ещё места, чтобы поля можно было возделывать, стало намного более шумно, чем раньше. Удивительно было смотреть на такое развитие, неожиданно. Но новые лица не могли радовать глаз. Если деревня растёт, значит хорошая деревня! Она таким образом укрепляется, да богатеет.
Конечно, не все были довольны тем, что люди новые в деревне появляются. Но никто в открытую не конфликтовал с новыми соседями, просто старались внимания не обращать и общаться по минимуму. Слышала Мстислава ворчание, что теперь по собственной деревне в зверином облике не побегаешь, но как-то всё успокоилось постепенно, устаканилось, привыкли, зажили ещё лучше. чем раньше.
Отходило звериное на задний план, растворялось, хотя, иногда, Мстислава видела тени односельчан, которые в сумерках поздних в лес теперь отправлялись. Там выход своему нутру и давали, и никаких проблем из-за этого в деревне не возникало.
Баба Паша уже жила с Мстиславой и Есиславом - дряхлела она постепенно, трудно ей было одной по дому управляться. Мстислава с удовольствием заботилась о свекрови - словно та ей мать заменяла в некоторых моментах, заполняла пустые места в душе молодой знахарки.
А потом узнала Мстислава, что за её мужем одна женщина ухаживать начала. Привечает его пирогами домашними, сама с коровами занималась и часто в полях появлялась, где Есислав работал. У женщины этой мужа не было, но было двое ребятишек.
Мстиславе беспокойно было, но мужу она верила, да и говорили ей. что от пирогов он отказывается, да с женщиной этой не общается, всё уходит от разговора, коль та пристаёт.
Мстислава только поэтому с этой женщиной разговаривать не ходила, хотя понять и не могла, отчего та в её мужа вцепилась. Мужиков свободных в деревне предостаточно, на кой ей муж чужой? Но за ситуацией следила. Как говориться - вода камень точит. Мстислава старалась мужу как можно больше внимания уделять, баловать его, но всё равно подспудно грызла её мысль - у той женщины ведь дети есть, а ну как Есислав подумает что дурное? У неё ведь не получается, хотя стараются они очень сильно, как ни крути.
Неспокойно было Мстиславе. Баба Паша пыталась её убедить, что волноваться не о чем. да и сам Есислав отмахивался, когда жена пыталась с ним об этой всей ситуации поговорить. Мол, чего она выдумывает? Никакой проблемы нет, и не было, да и не будет точно! Мстислава уже и сама хотела до этой женщины сходить, да выяснить, что этой женщине от её мужа надо.
Но как раз начинался праздник летний, и все тревоги Мстиславы на задний план отошли - нужно было готовиться и стряпать.
Праздновали как всегда - масштабно, всей деревней.
Вынесли столы прямо на главную улицу, накрыли белыми скатертями. Погода радовала солнцем, и настроение у деревенских жителей было приподнятое. Как только мужчины поставили столы и лавки, начали носить угощение, которые готовили женщины. От разнообразия ломились столы - тут были и самые разнообразные пироги; и дичь всяческая, в лесу накануне пойманная; ягоды и варенье; мёд и самые разнообразные соленья. Не обошлось и без бочонков с медовухой и всяческими настойками, а так же морсами и просто водой, что ставили рядом со столами. Ну и посуду несли все, кому не лень было.
Наверное для какой другой деревни это было странно, но здесь - это было традицией.
Мстислава сидела рядом с Есиславом и тот за женой ухаживал - старался ей лучшие кусочки подложить. А женщина та, что на Есислава глаз свой положила, наискосок от них сидела, и лицо морщила, наблюдая за их воркующей парочкой. Кажется, звали её Беляна, но Мстислава совершенно никакого внимания на неё не обращала.
Праздник тёк по привычному - радостный гул голосов, тосты и разнообразные истории, которые рассказывали соседи друг другу.
День плавно в вечер перетек, зажгли костры, и танцевали односельчане. радостно обмениваясь впечатлениями.
В один прекрасный момент поняла вдруг Мстислава, что давно уже мужа не видно, и исчез он, когда она бабу Пашу до дома провожала. Старушка долго уже сидеть не могла, и попросила её до дома проводить. А когда Мстислава вернулась, то мужа не было, и той женщины тоже.
Поджала Мстислава губы. старалась о дурном не думать, но мужа так сыскать и не смогла - как сквозь землю провалился! Так одна домой и вернулась ночью, хотя односельчане ещё шумели.
Вернулся Есислав только утром, пахло от него крепким пойлом и почти сразу завалился спать. Мстислава долго сидела рядом с ним, вглядываясь в его лицо, гнала от себя дурные мысли но...
Как от этих мыслей избавиться? Вот как?
Продолжение: