Можно ли это предотвратить?
Страна огромная, однако многие города превращаются в призраки, оставаясь лишь "обозначением" на карте.
Страна огромная, однако многие города превращаются в призраки, оставаясь лишь "обозначением" на карте.
Жизнь Воркуты, которая семьдесят лет была угольной столицей российского Северо-Запада, теперь вызывает ощущение злой насмешки. Сегодня она имеет печальную славу наиболее быстро вымирающего города России.
За последние тридцать лет Воркута потеряла 67 процентов населения. И дальнейшая ее судьба под большим вопросом.
Жилые и заброшенные районы Воркуты
Плачевная ситуация складывается из-за нехватки рабочих мест, отсутствия повсеместного медицинского обеспечения граждан, школ и магазинов.
Градостроительные предприятия угольной промышленности в большей степени находятся в запустении, оставшиеся шахты постепенно закрываются, люди стремительно покидают Воркуту в поисках более комфортной жизни и работы.
Если тенденция сокращения численности останется на прежнем уровне, то через 40-50 лет Воркута станет городом-призраком и будет удалена с географической карты.
Помимо угольных предприятий в городе работали молочный завод, птицефабрика, хладокомбинат, пивзавод, завод крупнопанельного домостроения, деревообрабатывающие комбинаты, цементный завод, завод ЖБИ, совхозы, а также теплица, где выращивали свежие овощи.
Сегодня Воркута больше напоминает город-призрак. Город еще не умер, но очень близок к гибели.
Закрытие шахт негативно сказалось на инфраструктуре. Разбитые дороги, здания, сохранившие в своем облике черты канувшего в лету СССР, трудное сообщение с "большой землей".
То, что в России умирают деревни и небольшие поселки, уже давно не новость. Да и некоторые города уже стало призраками. А эксперты составили уже новый список городов, которые держатся из последних сил, но все равно исчезнут в ближайшее время. Здесь скоро не будет слышно ворчания стариков, смеха детей, шума трамваев. Города опустеют, в них остановится жизнь. Люди стараются уехать в поисках лучше жизни. Сначала снимутся с места работоспособная часть населения. Потом заберут детей, а затем и стариков.