Найти тему

Серьезные учительницы пищат от восторга как маленькие дети

Оглавление

Интересно, на что же они так могут реагировать. Большие умные тёти с хорошими манерами и образованием, такие, которых уже мало чем можно удивить. Даже поступками детей. Или их родителей.

Ах, да. О несправедливых родителях сегодня не буду "плакаться" (а то, наверное, надоела моя постоянная шарманка на эту тему). Зато с удовольствием поведаю об одном воспитаннике нашего спецучреждения для детей с особенностями развития - об удивительном ребенке с серьезными ментальными нарушениями, который собственно и вызывал такие неподдельные искренние чувства у персонала.

А подтолкнули меня к этой теме замечательные читатели, которые под публикацией о малыше, крепко заучившем названия букв, напомнили всем о старых, проверенных временем полезных играх - азбуке в картинках и основанных на них лото и других "настолках".

Вот честно, были и в моём детстве в садике такие игры. И, кстати, прекрасно помню, что воспитатели честно играли с нами в них, и многие из ребят, после таких ежедневных "тренировок" - действительно запоминали буквы (и звуки!)
  • Например, если на картинке нарисован ДОМИК, а рядышком с ним - буква Д, то тут уж волей-неволей, а запомнишь, как звучит и как выглядит даже такая невероятная по форме буковка.
  • А если бы на карточке была просто буква Д, без домика, то... в эту игру и играть бы никто не стал. И даже не потому, что она потеряет свою "дидактическую фишку" и смысл, а потому, что деткам станет просто скучно, непонятно и неинтересно.

А теперь - о самом мальчике

Максимка, 6 лет, ментальные нарушения. С простыми тестами - справляется, навыки самообслуживания - сформированы частично и довольно "интересным" образом: еда и туалет - только с маминой помощью, зато умеет пуговицы застегивать, футболки и штаны выворачивать (в смысле, если они "наизнанку") и даже... шнурки завязывать! Прямо "на бантик", уау!

А еще он умеет заплетать косички из шнурков, отлично складывает фигурки оригами, строит из мозаики картинки по образцу и лепит маленьких-маленьких мультяшных персонажей из пластилина. А уж рисует как, мммм!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Но... речи у Макса - нет. Совсем... Он даже не кричит и не пищит, только иногда выдает единственный звук "щщщщ". А что он имеет в виду, можно догадываться только по выражению лица - либо он хмурится, либо улыбается. Кстати, если что, со слухом и со связками у него проблем нет.

Ну и еще одна беда - иногда Макс впадает в такое состояние, когда просто смотрит в одну точку и ни на что не реагирует. Но эта "перезагрузка" длится не очень долго - и, уже минут через 5-7, он снова включается в работу. И очень старается, между прочим!

Мама Максимки - художник-оформитель в одном из городских ДК. И, вполне может статься, что как раз ее профессия и наложила отпечаток на Максимкины "фокусы" - те самые фокусы, за которыми мы с коллегами ("кружковыми" педагогами) наблюдаем затаив дыхание (хммм... кажется, перед "затаив дыхание" запятая не нужна, это же вроде как фразеологизм, а не деепричастный оборот, не?)

И снова азбука!

Да, теперь об азбуке! В картинках! Или просто о картинках с намеком на азбуку. В общем, подробнее о Максимкиных "фокусах".

Максимка, как и многие детки, посещающие наш "творческий" кабинет, тоже очень любит мою "вещую" азбуку из пластиковых буковок. Но "играем" мы в неё - ну совсем необычно!

Как?

Сидим с ним за столиком, друг напротив друга. Прямо передо мной - коробка с буквами, а перед Максом - обычные белые листочки (А5) и восковые карандаши.

Раунд 1

Максимка достает, например, буковку А из коробки, показывает её мне. Сам он - ни за что букву не называет (никогда и ни с каким педагогом!), но дергает меня за палец. И, как только я сама выкрикиваю "А!", Максимка уже шипит с улыбкой, берет в руки желтый карандаш и рисует... автобусик! При этом - очень даже похоже, не как "курица лапой", а четко прямоугольничек с окнами! А потом еще черным карандашом - колесики!

Вот тут-то самое время мне пискнуть от восторга (что я с удовольствием и делаю)!

Раунд 2

Потом Макс тянет следующую букву (которую, конечно, тоже не произносит). Это буква С (только я произношу просто звук "с", а не "эс"). И этот чудо-ребенок - берет коричневый карандаш и рисует... собачку. Очень милого щенка, ну прямо похож-похож!

- Уииии! Круть-круть-крууууть!

Это уже мы вместе с соседкой по кабинету хлопаем и подпрыгиваем! Нет, не потому что мы - какие-то дурашки, а просто... ну правда, такое у нас на работе увидеть - это почище чем на блокбастер сходить!

Да и самому Максимке приятно! Он-то, видя наши восторги, сам шипит, расплываясь в улыбке, и тоже хлопает (и даже немножко топает себе под столом). Да и... как нам ЗамЗама говорила, а? Занятие должно прежде всего приносить ребенку радость! Аааа, да вот же она, радость! Самая настоящая!

А мы с коллегой - прямо в раж вошли!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Раунд 3

Достает Максим очередную буковку, показывает нам. А мы - вместе с коллегой, хором ему: рррррр!

И смотрим, как улыбающийся мальчишка рисует рыжую рыбку. И снова - все хлопаем и топаем! И мы с коллегой, тетки 30+, в этот момент чувствуем себя не старше нашего Максимки. Уииии-хааааа!

... Елки-палки, как же мало таких классных моментов на нашей адской работе! Но тем они и ценнее, я так думаю!

О чем рассказала мама-художница

Ну, думаю, здесь и без подсказок уже все догадались.

Еще давно, когда Максик был совсем маленький, мама писала ему печатные буквы, а рядом - рисовала картинку с предметом на эту букву. А уж рисует она знатно (точно знаю, ведь эта мама нам стену на лестнице расписывала котиками и собачками)!

А потом уже и Макс сам "втянулся" в рисование и старался копировать мамины действия. А мама - уже от этого была счастлива и даже немножко отвлекалась от основной беды (отсутствие речи и "уходы в себя").

И, кстати, если кто-то захочет придраться! Если буковка в процессе "игры" повторится (например, снова "С" попадется), Максик НЕ будет вторую собачку рисовать, а нарисует солнышко! То есть, совсем парень удивительный, а не "тупо фотограф". Проверено!

Хороший мальчишка... Ну и пусть, что такой! Он - все равно развивается, хоть и по "своей" дорожке идет. А остальное - уж как-нибудь логопеды, дефектологи и психологи "докрутят". От души им этого желаю.

А Вам, дорогие читатели, мира и добра.

Буду рада поддержке верными визитами, добрыми лайками и новыми подписками.