Авторская колонка Ивана Бера
Тизер разговора Такера Карлсона с российским президентом Владимиром Путиным за сутки набрал более 80 миллионов просмотров. Такер пообещал Путину, что не вырежет из интервью ни слова, а соцсеть Илона Маска не заблокирует это видео. В чем выгода Карлсона и сможет ли разговор американского журналиста и российского президента повлиять на ход СВО и на отношение Запада к России? Иван Бер расскажет, для чего и для кого состоялся этот диалог.
Украина уже повесила на журналиста ярлык
Этот визит был рабочим — Такер сделал большое интервью, в анонсе которого заявил, что расскажет западной публике всю правду о России, ее истинных намерениях и планах. Такая новость расстроила немало украинцев. Они называют Карлсона продажным журналистом, якобы он только за огромные деньги на такое согласиться мог.
На самом деле с этим у Такера все в порядке — он в команде у долларового мультимиллиардера Дональда Трампа, еще и с перспективой стать вице-президентом США, если он одержит победу. Ну а про продажность Маска — тоже сомнительно, потому что он сам купит кого угодно.
Теперь главный вопрос: как интервью может поменять ход СВО и какая выгода Такеру или Трампу от этого? Сейчас разберемся.
Кто это такой вообще?
Карлсон — коренной американец и, вероятно, болеет за благополучие своей страны. Именно поэтому в своих программах, работая еще на телеканале «Фокс Ньюс», он осуждал растратную и неэффективную политику демократов.
В свои 54 года Карлсон имеет репутацию в США журналиста и телеведущего, который говорит правду. В 30 лет он взял интервью у Джорджа Буша — младшего (тогда он еще был губернатором Техаса) и раскритиковал будущего президента за его цинизм и бессердечие, когда Буш поглумился в ответ на просьбу осужденной на смертную казнь женщины помиловать ее.
После этого Такера стали приглашать на передачи в качестве эксперта, а в 2016 году, когда Такеру было уже 47 лет, у него появилось собственное шоу — «Такер Карлсон сегодня». В прошлом году, кто помнит, это шоу закрыли, потому что сейчас в США большинство каналов, несмотря на свободу слова в стране, рассказывают о политике почти одно и то же.
В информационной повестке если всплывают новости из России, то обязательно как о стране —неадекватном агрессоре, которая держится якобы из последних сил и, несмотря на это, виновата в инфляции и прочих бедах американцев.
А как же свобода слова на Западе?
Мы представляли себе заокеанские земли как колыбель правосудия, справедливости и демократии — раньше, по крайней мере. А про себя могли сказать, что нельзя ничего лишнего сболтнуть. Так вот, как раз на Западе с этим все гораздо жестче.
Представьте, какой вызовет резонанс интервью, которое появилось на личной странице Такера и в соцсети Маска. Не обрезанное — полное, с ответами на все самые каверзные вопросы. И никто из правительства не сможет этому воспрепятствовать — ни Байден, ни Ллойд Остин, ни Джон Кирби. И это понимают все американцы, европейцы и даже украинцы.
Вот в чем сила этого интервью: оно запретное, но самые крутые вседержители мира не могут его запретить. Это бессилие и набивает ценность получившемуся продукту. А что еще немаловажно, оно соберет огромное количество просмотров и мнения людей могут разделиться.
Это может прибавить электората Дональду Трампу — ему больше будут доверять, а предвыборная кампания в виде «хватит кормить Украину и долой нелегальных мигрантов» поможет собрать рекордное количество голосов.
СМИ хотят Путина в кадре постоянно
По словам пресс-секретаря Дмитрия Пескова, предложения записать интервью с президентом были всегда. Заявку направляли крупные западные газеты, телеканалы, но все они однобоко преподносят информацию для западной аудитории, поэтому желания на что-то отвечать у президента не было.
Например, было событие — сняли во Франции репортаж и Макрон разрешил опубликовать телефонное интервью с Путиным. Как раз накануне СВО разговор был. И вот оттуда повыдергивали из контекста какие-то фразы и выставили президента России как неадекватного политика. В 2022 году это было. А ведь Путин считал разговоры с президентом Франции конфиденциальными!
«Я считаю, что существуют определенные форматы общения между главами государств и их надо соблюдать, иначе пропадает доверие к тому, что делает партнер», — сказал тогда он.
В случае с Такером Карлсоном у российского президента, видимо, возникло доверие. Уверен, перед интервью журналист и президент пообщались, чтобы понять, в каком виде будет этот разговор. И когда Такер сказал, что выложит его без монтажа, на ресурсе, который не заблокирует видеозапись, тогда, думаю президент согласился.
Ждем еще несколько часов. Мое имя Иван Бер, развивайтесь и берегите друг друга.