Благодаря новому базовому двигателю и обновлениям шасси Genesis G70 поистине должен держать своих немецких конкурентов в напряжении. Среди наследия немецких спортивных седанов Genesis делает ставку на обновлённый G70 2024 года, чтобы показать покупателям, что и в Германии будет конкуренция.
Новый 2,5-литровый рядный четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом, увеличенная жёсткость и тормоза Brembo – теперь G70 одобрен даже пилотами для использования на треках.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Первоначально представленный на международном автосалоне в Нью-Йорке в 2016 году, Genesis G70 представлен в США только с 2019 года. Разделяя платформу со своим братом-кроссовером GV70, G70 представляет собой базовую модель корейского люксового бренда, во многом конкурирующую с такими моделями, как BMW 3-Series, Audi A4 и S4, а также Mercedes C-Class.
Последний раз получив обновление 2 года назад, G70 снова обновляется в 2024 году, хотя почти все изменения связаны с механикой. Примечательно, что топовая комплектация с 3,3-литровым бензиновым V6 с двойным турбонаддувом осталась, в то время как Genesis решил заменить прежний 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом на 2,5-литровый ДВС, тоже турбированный. Пол-литра рабочего объёма не так уж и значительны, но результаты на практике более поразительны, чем на бумаге. Обладая 300 л.с. и 311 Нм крутящего момента, 2,5-литровый G70 развивает на 48 лошадок больше, чем предыдущий седан с мотором 2,0 литра. Это всего на 65 л.с. меньше, чем у его собрата V6 с двойным турбонаддувом, мощность которого составляет 365 л.с. и 376 Нм крутящего момента.
Стандартный 10,25-дюймовый информационно-развлекательный дисплей останется в 2024 году, хотя обновлённая цифровая панель климат-контроля добавляет салону современности.
Цифровой климат-контроль часто становится горячей темой споров, но версия в исполнении Джинезиса удобна благодаря долговечным аналоговым стрелкам контроля температуры и простой настройке. Службы Genesis Connected Services входят в стандартную комплектацию всех версий G70 2024 года.
Будучи уже и так достаточно красивым седаном, внешне Genesis оставил G70 практически нетронутым, за исключением новой эмблемы Genesis и дополнительных цветовых оттенков. На новой эмблеме выгравирован узор гильоширования (часто встречающийся в роскошных часах), а новые цветовые дополнения 2024 года включают цвета Vatna Grey и Kawah Blue, вдохновлённые вулканами (!), а также Cavendish Red и Bond Silver.
КАК ЕДЕТ
В ходе путешествия по выложенному красными скалами шоссе округа Марикопа (штат Аризона, США) во время недавнего тест-драйва, обе версии G70 продемонстрировали мягкую, расслабляющую езду без донимающего шума ветра или двигателя. Включённая вентиляция кресел, выбранная восьмая передача и отзывчивость и надёжность электроусилителя руля сделали обе версии седанами G70 превосходными партнёрами по прохождению миль в ездовом режиме Comfort.
Выбирая между пятью различными режимами движения (Comfort, Smart, Eco, Sport, Sport+), и остановившись на Спорте, мы почувствовали, как в нём автомобиль удерживает более высокую передачу в 8-диапазонной АКПП с гидротрансформатором с плавным переключением и обеспечивает быстрый подхват, когда нажимаешь на газ. На дороге 3,3-литровый силовой агрегат действительно проявляет себя с лучшей стороны, передавая полный крутящий момент на все четыре колеса при 1300 об/мин.
И 2,5-литровая, и 3,3-литровая модели G70 оснащены системой полного привода с динамическим регулированием крутящего момента, хотя бодрая езда по дорогам общего пользования не сразу выявила достоинства системы. Поворачивая на G70, у которого тяжёлый передок, 3,3-литровый полноприводный автомобиль в крутых требовал минимальных усилий на рулевом управлении, даже при резком торможении))
У нас также была возможность покататься на роскошном седане в базовой версии на трассе. Вывод: наша уверенность в отлично настроенной системе рулевого управления с электроусилителем сделала ОБЕ версии G70 превосходными партнёрами по прохождению многих миль в комфортном режиме.
Выбрав же топ-вариант нового G70, мы проехали 6,9-километровую трассу на 3,3-литровом RWD Sport Prestige G70, который оснащён активной подвеской с электронным управлением и механическим дифференциалом повышенного трения. Примечательно, что помимо замены штатных тормозных колодок на комплект стальных, эти седаны Genesis выехали на трассу, так сказать, au naturel))
На главной прямой стало ясно, что 3,3-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом лучше всего работает в середине диапазона мощности, поскольку для разгона двигателя до пиковых 6000 об/мин потребовалось немного терпения. Тем не менее, подача мощности в среднем диапазоне была внушительной, что позволяло оставаться на более высокой передаче и полагаться на крутящий момент на низких оборотах для выхода из более «медленных» поворотов.
Этот резкий скачок крутящего момента на низких оборотах сопровождался, казалось бы, резким, скрипучим «призывным» шумом. Это не традиционный шум перепускной заслонки в стиле тюнера, основанный на прямом потоке воздуха. Хоть это и не совсем красиво и вдохновляюще, но всё же создавало ощущение волнения в салоне по мере того, как высота гудения и стона росла.
Приближаясь к более плавным поворотам, G70 нужно было буквально «уговаривать» переключиться на вторую передачу, и он согласился сделать это только тогда, когда был уверен, что потенциал превышения оборотов близок к нулю. При передаточном числе главной передачи 3,53 короткая первая и вторая означали, что переключение между третьей и второй передачей было постоянным для этой трассы, что приводило к полной невосприимчивости подрулевых лепестков ☹
Точно так же добавление стандартного четырёхпоршневого переднего и двухпоршневого заднего тормозного оборудования Brembo, безусловно, приветствуется, но ожидания от Brembo и реакции педали под ногой не совпали с реальностью. Вместо немедленного резкого нажатия на тормоз G70 требовалось преждевременное, намеренное нажатие, чтобы быстро замедляться на трассе.
ВЫВОДЫ
Манера «листать» передачи, может, была и не очень приятной, даже разочаровывающей, зато G70 во многом является примером классно настроенного поведения в управлении. Электронно-адаптивная подвеска жёсткая, но весьма податливая (даже при преодолении поворотов), а ограниченный, но кажущийся надёжным крен кузова органично дополняет постепенно увеличивающуюся нагрузку на рулевое управление.
Более того, вариант с задним приводом продемонстрировал то поведение при добавлении газа, к которому стремятся инженеры. Осторожное, плавное поворачивание кормы при добавлении мощности избавило передние колеса от потенциально обременительной недостаточной поворачиваемости, заставив нас буквально похихикать 😊, когда мы едва-едва меняли направление движения ради безопасного преодоления очередного поворота. G70 не такой резкий, как BMW M340i, но такой же резвый и комфортный.
Пилотирование G70 2.5T RWD на трассе сразу же продемонстрировало преимущества более лёгкой передней части. Вместо небольшого толчка от передка при торможении 2,5-литровая версия прекрасно справлялась с задачей поворачиваемости, если скорость входа была подходящей.
Понятно, что без прямого сравнения на трассе трудно сказать, были ли адаптивные амортизаторы недостающей частью «головоломки» четырёхцилиндровой версии, но отсутствие механического дифференциала повышенного трения не помешало скользить по трассе. Точно так же крутящий момент на низких оборотах, присущий 2,5-литровому двигателю (которому способствует передаточное число главной передачи 3,72), добавляет бодрости при выходе из поворотов.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ И ФИНАНСОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
А вот как отозвался один из экспертов, тестировавших Genesis:
«На самом деле, настоящая проблема Genesis G70 2024 года — это не слегка ленивая трансмиссия на трассе или более мягкая педаль тормоза. Нет, это то, как Вы оправдываете покупку 3,3-литровой версии стоимостью 57 645$ (на минуточку, 5,22 млн рублей), когда новая 2,5-литровая версия так хороша. Начиная с 42 750 долларов (3 870 000 рублей), я был бы склонен уйти из дилерского центра Genesis с 2,5-литровым двигателем в версии RWD, зная, что я получаю самый лёгкий, дешёвый и игривый автомобиль из всей линейки».
Имея опыт работы всего в восемь лет в качестве специализированного люксового бренда в США, корейский производитель делает ставку на то, что превзойдет BMW и Mercedes своим седаном за 55 000 долларов (4,98 млн рублей), а также продаст модель за 42 750 долларов расточительному покупателю Acura Integra. На долю Genesis приходится 19% продаж (13 246 единиц) в 2023 году в США, и мы готовы поспорить, что улучшенный G70, скорее всего, превзойдет этот показатель в 2024-м.
Genesis вообще, по всему видно, стремится привлечь самых разных покупателей: от потенциального «приобретателя» Audi A4 до покупателя S5 Sportback, начиная с 42 750 и заканчивая 57 645 долларов США.
Разумеется, за привилегию управлять таким стильным седаном приходится платить. Цены на G70 охватывают широкий спектр конкурентов и классификаций, начиная с 42 750 долларов за заднеприводную 2,5-литровую версию и до 57 645 долларов за 3,3-литровый вариант Sport Prestige с полным приводом. Но вы не упустите его эффективность, улётные ездовые качества и очарование, даже если ваш кошелёк не насчитывает 50 000 долларов 😊
Выражаем благодарность нашим зарубежным коллегам за предоставленные материалы.