После вашей предыдущей первой консультации с клиентом прошло какое-то время (например, неделя) и теперь необходимо продолжить вашу работу с ним на 2 встречи. Эта встреча тоже будет насыщена разнообразными вопросами.
Дизайн второй встречи может строиться следующим образом:
Различия: выявление состояния
Можно задать клиенту следующие вопросы:
- Есть ли улучшения?
- Заметили ли кто-то из близких улучшения?
- Как удалось достигнуть этих улучшений?
- Что еще стало лучше?
Если ничего не изменилось/стало хуже, все равно продолжаем искать, что было хорошо. Например:
- Что было лучше, чем в другие плохие дни?
- Что именно было лучше?
- Что узнали из этого опыта?
Если клиент говорит об ухудшениях. Вопросы могут быть такими:
- Вы говорите об ухудшениях. Как так вышло, что ситуация не стала еще хуже?
- Что помогло?
- Что способствовало тому, что вы не раздавлены окончательно?
- За счет каких качеств не стало еще хуже?
- Что помогает вам не оставлять попыток?
Проводим новое шкалирование
Уточняем у клиентка, как он оценивает свое состояние или ситуацию от 0 до 10 теперь. Вопросы после шкалирования:
- Насколько удовлетворены?
- Куда на шкале вас поместили бы другие люди?
- Каким может быть следующий шаг, чтобы продвинуться по шакале?
- Что будет помогать/мешать?
- Как поймете, что следующий шаг сделан?
Сюда и в любой другой этап можно добавить применение достаточно универсальных техник:
Проблема как друг.
- Многие думают, что проблемы и страдания не напрасны. А что думаете вы?
- А если проблема открывает человеку что-то важное, что бы это могло быть в вашем случае?
Отмечание позитивного вклада других людей.
Здесь мы признаем вклад других людей:
- Если поблагодарить все, кто как-либо помог, что бы вы сказали каждому?
- Если представить, что проблема исчезла. Вы решили отпраздновать. Кого пригласите на праздник? Как отметите заслуги этих людей?
- Когда достигните цели, кого еще поблагодарите?
Ревизия прошлого.
- Как думаете, тяжелое детство/прошлое делает человека сильнее?
- Может ли кризис сделать человека сильнее?
Жизненный опыт.
- Представьте, что к вам пришел друг с такой же проблемой. Что бы вы ему сказали/посоветовали?
- Вас пригласили прочитать лекцию о проблеме. О чем бы рассказали в лекции. Каким опытом бы поделились?
Вот такой несложный вариант второй встречи. Как видите, он насыщен разнообразными вопросами, которые помогают перенаправить внимание клиента и обратиться к своим ресурсам или представить позитивные исходы своей ситуации.
Записаться на консультацию вы можете через WhatsApp 8 (910) 482-53-52 https://wapp.click/79104825352
Если вам понравилась статья, нажмите, пожалуйста “Сказать спасибо”!
Автор: Максимов Сергей Николаевич
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru