Протест Афганистана
КАБУЛ, 21. (ТАСС). Как сообщило агентство Бахтар, сего дня временный поверенный в делах Пакистана в Республике Афганистан был вызван в министерство иностранных дел, где ему было заявлено следующее:
17 марта 1988 года три афганских вертолета при возвращении на аэродром Файзабад были обстреляны ракетами, выпущенными пакистанским самолетом F-16 в районе Барг Моталь.
В связи с актом агрессии пакистанских ВВС правительство Республики Афганистан выражает решительный протест правительству Пакистана и требует соответствующих органов воздержаться от повторения подобных действий, которые могу привести только к усилению напряженности. В противном случае ответственность за серьезные последствия таких актов ляжет на власти Пакистана.
В этот же день: 17 марта 1988 г. боевая потеря самолета Су-25 378-го ошап (Баграм). Штурмовик, пилотируемый ст. лейтенантом А.В. Кудрявцевым, был поврежден в результате близкого взрыва (по разным данным либо самоподрыв своего боеприпаса, либо попадание ракеты ПЗРК). Лётчик катапультировался в районе аэродрома Баграм и был эвакуирован спасательными службами.
За 1987 год пакистанские истребители как минимум 30 раз нарушили воздушное пространство Афганистана.
16 марта 1987 года пакистанский F-16A (пилот Бадар) над территорией Афганистана двумя ракетами AIM-9L сбил афганский Су-22 (пилот п-п/к Абдул Джамиль катапультировался).
30 марта 1987 года пакистанский F-16A (пилот Абдул Разза) над территорией Афганистана возле Хоста сбил афганский военно-транспортный самолёт Ан-26, весь экипаж и пассажиры 39 человек погибли.
23 апреля 1987 года возле посёлка Тани в Афганистане афганцы нашли неразорвавшуюся ракету AIM-9L с пакистанского F-16.
29 апреля 1987 года пакистанские F-16A впервые встретились в бою с истребителями, советскими МиГ-23МЛД, это привело к потере одного F-16. ТАСС заявил, что самолёт был сбит ПВО Афганистана. В российских источниках встречается утверждение, что F-16 был сбит ракетой, выпущенной советским истребителем МиГ-23 на встречном курсе, однако это вызывает сомнение; в инциденте действительно участвовали советские МиГ-23, но они несли только авиабомбы, и ни один советский лётчик не заявлял о сбитии пакистанского самолёта. Потеряли пакистанцы один F-16 (бортовой номер 81-0918, он же 85720). Он был сбит, когда пакистанские истребители встретились с советскими МиГ-23МЛД (то есть истребителями 3-го поколения). Впрочем, по официальной версии, F-16 был по ошибке сбит его же собственным ведомым, но большинство независимых исследований считают, что он все же стал жертвой МиГа.
Было бы интересно узнать правду от наших пилотов.
30 марта 1987 Wng. Cdr. Абдул Раззак 9-я эскадрилья, PAF F-16A Fighting Falcon PAF Sargodha 1 советский (афганский) Ан-26 сбит недалеко от Мираншаха, Пакистан, во время разведки.
От том, что пишут пакистанские пилоты о своих боях с шурави можно узнать здесь:
Несмотря на то, что проект "Родина на экране. Кадр решает всё!" не поддержан Фондом Президентских грантов, мы продолжаем публикации проекта "Афганистан - наша боль". Фрагменты статей и публикации из архивов газеты "ПРАВДА". Просим читать и невольно ловить переплетение времён, судеб, характеров. С уважением к Вам, коллектив МинАкультуры.