Найти тему
Газ4Колеса

Самые лучшие внедорожники во времена СССР..

Оглавление

В советские времена в нашей стране было много проблем.

Одна из главных - дороги.

Удивительно, но спустя огромное количество времени эта проблема остается актуальной.

Но это тема для другой статьи. Сегодня мы хотим поговорить о тех временах, когда, чтобы купить машину, нужно было совершить подвиг в прямом и переносном смысле.

Давайте вспомним самые известные и лучшие внедорожники советской эпохи.

-2

До Великой Отечественной войны наше советское правительство не думало о массовом производстве небольших внедорожников.

Во-первых, в связи с отсутствием реального авторынка в стране, по мнению государства, страна не нуждается в гражданских автомобилях.

Во-вторых, большая часть населения проживала в сельской местности, где чаще всего в качестве транспорта использовались конные (лошадь и телега) или, в крайнем случае, грузовые "повозки".

Все дело в том, что в стране не было дорог.

Именно поэтому стране в принципе не нужны были вездеходы для граждан.

-3

Но с началом Второй Мировой войны наше правительство пересмотрело свое отношение к внедорожникам, так как военный опыт показал, что этой категории автомобилей недостаточно уделено внимания для наших войск в длительной кровопролитной битве с немецкой армией.

К сожалению, реализация не означала, что вскоре внедорожники станут доступны для покупки всему населению страны.

Все дело в плановой экономике страны.

Ежегодно Правительство утверждало план во всех отраслях.

В конце концов, у большей части населения не было возможности приобрести какой-либо автомобиль, поскольку годовой план штата подразумевал небольшое количество необходимых транспортных средств в стране.

-4

Но, несмотря на ограниченное количество выпускаемых автомобилей в стране

наше правительство постепенно наращивало свою промышленность, а также проектировало и разрабатывало новые модели автомобилей.

Однако большая часть перевозок базировалась на архитектуре иномарок.

Однако, несмотря на это, в нашей стране даже в предвоенные годы выпускалось немало автомобилей повышенной проходимости.

Но основной пик производства в автомобильной промышленности пришелся на времена холодной войны с США.

-5

За десятилетия «холодной войны» в нашей стране были разработаны новые технологии производства внедорожников.

Многие технологии, применяемые в автомобилестроении при производстве внедорожных моделей, были надежными и простыми, что позволило создать внедорожник, который надежно работал бы в любых погодных условиях.

Также многие внедорожники были настолько хорошо спроектированы и просты в обслуживании, что даже в наши дни многие модели на базе старых платформ до сих пор выпускаются и пользуются спросом не только в нашей стране, но и во многих других странах.

-6

Секрет простоты всех советских автомобилей заключался в том, что из-за плановой экономики наше правительство не могло позволить себе производить сложные автомобили с использованием современных технологий.

Дело в том, что в условиях плановой экономики все отрасли ведут свою деятельность в условиях жесткой экономии.

Из-за сверхэкономичности автопроизводители не могли позволить себе выпускать автомобили с большой себестоимостью.

Это привело к появлению в нашей стране автомобилей простой конструкции.

-7

Особенно в послевоенные годы на рынке было много хороших автомобилей, которые в наши дни считаются старыми картинами известных художников.

То же самое можно сказать и о внедорожниках, время от времени появлявшихся на советском рынке.

Стоит отметить, что некоторые внедорожники были настоящим советским продуктом (а не скопированы со своих зарубежных аналогов).

То есть многие модели были разработаны советскими инженерами с нуля.

Давайте сегодня вспомним лучшие внедорожники, появившиеся в годы СССР:

Самые лучшие внедорожники во времена СССР..

1. ВАЗ-2121 Нива (Лада Нива 4х4)

-8

Когда на предприятии АВТОВАЗ поняли, что пора выпускать новую модель без технологий Fiat, первой с конвейера сошла легендарная Lada Niva 4x4, которую до сих пор выпускает российская автомобильная компания.

Следует отметить, что наша сфера завоевала популярность не только на российском рынке еще с советских времен, но и стала популярной в Европе. Особенно в Германии, где бережливые немцы, являющиеся прирожденными инженерами, до сих пор поражаются простоте конструкции и удобству обслуживания автовазовского внедорожника, а также ценят его невысокую стоимость на рынке.

-9

Лада Нива была выпущена на советский рынок в 1977 году с целью обеспечить сельские поселения вездеходами.

Основной задачей конструкторов было создание легкого внедорожника, стоимость которого будет очень низкой.

Первый прототип Нивы был продемонстрирован специалистам и правительству в 1972 году.

Особенностью внедорожника был его внешний вид, ни в чем не похожий на настоящий внедорожник.

Внешне машина была похожа на легковой автомобиль.

Действительно, нива была очень похожа на легковые автомобили Lada, которые выпускал АВТОВАЗ.

Во многом поле было похоже на ВАЗ-2106, по конструкции и элементам конструкции, которые были использованы при создании ВАЗ-2121.

-10

На первую модель Нивы были установлены карбюраторные четырехцилиндровые двигатели объемом 1,6 л (1580 куб.см) мощностью 80 л.с.

Преимуществом ВАЗ-2121 был большой дорожный просвет, который составлял 220 мм, легкость кузова, масса которого составляла 1150 кг.

Также машина оснащалась полным приводом с двухступенчатой ​​раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.

-11

Удивительно, но спустя целую эпоху эту модель до сих пор производит АВТОВАЗ.

Недавно компания обновила легендарную модель.

Машина сменила имя и теперь называется Лада Нива городская 4х4. Однако в конструкции машины практически ничего не изменилось.

Так что покупатели новой Нивы должны быть готовы к отсутствию шумоизоляции, недостатку мощности и другим привычным признакам старых российских автомобилей.

2. УАЗ 469

-12

Эта модель была основной командирской машиной Советской Армии.

УАЗ 469 пришел на смену легендарному внедорожнику ГАЗ-69 1972 года, начавшему серийное производство грузопассажирских советских внедорожников.

Первая разработка автомобиля началась в начале 60-х годов прошлого века. С 1964 года была выпущена небольшая партия опытных прототипов УАЗ-469.

-13

Этот автомобиль был предназначен для перевозки людей, транспортировки различных грузов или мобильных прицепов по любым дорожным покрытиям. В том числе и на тяжелом бездорожье.

Кузов УАЗ-469 спроектирован на жесткой лонжеронной раме, способной выдерживать большие нагрузки (в том числе на кручение).

-14

Автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем объемом 2,5 литра мощностью 75 л.с.

Автомобиль оснащался полным приводом с двухступенчатой ​​раздаточной коробкой.

Позже в 1985 году внедорожник УАЗ был модернизирован. Модель получила новый индекс УАЗ-3151.

3. ГАЗ-64

-15

С началом Великой Отечественной войны нашей Армии понадобился легкий внедорожник.

В результате в 1941 году наше Правительство поставило задачу двум заводам (ГАЗ и НАЧИ) разработать и производить российские внедорожники.

В результате в период с 1941 по 1943 годы указанными заводами было разработано и выпущено около 5000 внедорожников различной спецификации для нужд русской армии.

С конца 1943 года в нашей стране налажено производство новой модели ГАЗ-67.

4. ГАЗ-69

-16

Внедорожник начали разрабатывать в 1946 году.

Уже в 1948 году компания «Газ» выпустила первые прототипы автомобиля. После нескольких лет исследований и доводок в 1953 году началось серийное производство ГАЗ-69.

Стоит отметить, что оригинальный ГАЗ-69 выпускался на заводе компании. Затем производство автомобиля было передано на Ульяновский автозавод, который ранее выпускал ЗИС.

-17

С выпуском ГАЗ-69 Ульяновский автозавод получил новое название – «Ульяновский автомобильный завод – УАЗ».

5. Москвич 410

-18

Как вы думаете, выпускались ли в советские годы автомобильные внедорожники?

Многие, к сожалению, не знают, что в нашей стране и в этом классе автомобилей есть чем похвастаться.

Например, мало кто знает, что в нашей стране налажено опытное производство полноприводного автомобиля на базе «Москвича 402».

Внедорожный Москвич именовался как «410». Вездеход выпускался с 1957 по 1958 год.

Машина оснащалась усиленным несущим кузовом, полным приводом и другими технологиями и опциями. Первая машина предназначалась для нужд сельского населения.

-19

Москвич 410 также оснащен специально разработанной двухступенчатой ​​раздаточной коробкой передач и традиционной механической коробкой передач.

Дорожный просвет составлял 220 мм.

Модель 410-я также оснащена бензиновым двигателем объемом 1,2 литра мощностью 35 л.с.

-20

После Москвича 410 в 1959 году на рынок вышел Москвич 411, который также был оснащен полным приводом и имел увеличенный клиренс.

К сожалению, в начале 60-х годов производство полноприводных Москвичей прекратилось из-за отсутствия необходимых мощностей и средств в связи с запуском на экспорт производства легковых моделей Москвича 407, который был отправлен на главную силовую установку.

6. ГАЗ М-72

-21

В период с 1955 по 1958 год Горьковский автозавод выпускал полноприводную модель на базе «Вин-20». В качестве полноприводной системы ГАЗ М-72 были оснащены технологиями ГАЗ-69.

Следует отметить, что при создании комфортабельного полноприводного автомобиля на базе «Победы» конструкторам пришлось изменить продольную и поперечную жесткость кузова, сделав ряд дополнительных усилителей, пола, лонжеронов и прочего.

Для создания внедорожной «Победы» конструкторы оснастили автомобиль раздаточной коробкой передач от ГАЗ-69.

Также в этом внедорожнике инженеры позаботились о переднем и заднем мосту, а также ряде других технологий.

-22

Удивительно то, что это была действительно полностью наша советская машина, полностью с нуля спроектированная нашими советскими инженерами.

Кстати машина на момент производства не имела аналогов в мире.

В то время на Западе о создании таких автомобилей даже не думали.

Благодаря уникальной технологии ГАЗ М-72 мог передвигаться по грязи, песку, снегу, пашне и неровным дорогам.

К сожалению, после того как производство модели «Вин-20» было снято, производство внедорожника ГАЗ-М-72 также было свернуто.

За период с 1955 по 1958 год было выпущено 4677 экземпляров.

7. ЛуАЗ-969

-23

Перед вами легендарный советский внедорожник, выпускавшийся с 1966 по 2001 год.

Следует отметить, что ЛуАЗ-969 был первым советским спортивным автомобилем, который предназначался для всех.

То есть эту машину теоретически мог купить любой гражданин Советского Союза.

Несмотря на ужасный дизайн машины и дешевую отделку салона, этот автомобиль был оснащен уникальными технологиями, которые даже в наши дни сделали внедорожные способности автомобиля выдающимися.

-24

Автомобиль ЛуАЗ-969 создан на базе плавающей боевой машины ЛуАЗ-967.

8. УАЗ-452

-25

В 1965 году Ульяновский автомобильный завод приступил к серийному выпуску автомобиля «УАЗ-452», которому впоследствии в народе дали название «Буханка» (вероятно, из-за конструкции автомобиля, действительно похожего на буханку хлеба).

Эта модель оснащалась полным приводом с колесной формулой 4х4.

Кроме того, с начала производства автомобиль оснащался двигателем, который устанавливался на ГАЗ-21 (четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 93 л.с.).

-26

Удивительно, но, несмотря на устаревшую платформу и технологии, машина до сих пор находится в серийном производстве.

Однако в 2011 году некоторые модификации автомобиля получили некоторые модернизации.

Так в частности машины получили гидроусилитель руля, систему ABS, новый двигатель, соответствующий Евро-4 и некоторые другие изменения.

-27

А Вы как думаете?

А Вы какие еще знаете внедорожники СССР?

Вам понравилась статья?

Ставьте лайки!

Подписывайтесь на наш канал!

Спасибо!