Эта статья - набор моих эмоций после прохождения сюжетной компании ХСР. Мои впечатления и то, как я по настоящему влюбился в этот проект.
Начнем издалека, для меня концепция гача игр, как наверное и для многих была пугающе отвратительна.
ну что может быть хуже лудомании?
И если в первом получившем народную огласку и любовь проекту компании miHoYo геншине этот самый азарт стоял во главе и будто затмевал собой остальные, довольно неплохо сделанные аспекты игры, то в ХСР все оказалось иначе. Ну уж точно неплохие сюжетные линии, собирающиеся в одну цепочку по поиску брата(сестры), все это усугублялось на голову больным комьюнити, про которое не высказался разве что человек не выходящий в интернет.
Выход геншина был скандальным, но сама игра во всей своей концепции была не так плоха, отнюдь, та атмосфера и тот открытый мир который она дала. Это было как минимум необычно, изучать уголочки мондштата, собирать редкие пазлы сюжета было интересно. Но что же в итоге напрочь убило такой приятный проект - человеческая жадность. Сюжет скипается в угоду получения круток, спросишь практически любого игрока в геншин в чем же в итоге был сюжет, начнется глупое мычание или же честный ответ:
Да я скипал, хотел поскорее открутить десятку.
Это и погубило геншин, многочисленные конфликты разработчиков и комьюнити за количество круток, вспомнить ситуацию на годовщину. Печально все это. Да и гашню прозвали плагиатом зельды, с чем я согласен лишь отчасти.(Готов поспорить об этом в комментариях). Все в купе сделало геншин импакт презренной игрой. Но что же было дальше...
Выходит он, третий по счету крупный проект студии под названием Honkai: Star Rail
И давайте проведем небольшое сравнение и по пунктам разберемся чем эта игра способна влюбить в себя.
- Сюжет - считаю это главной фишкой, у тебя не возникает желания скипнуть нудный треп на пол часа как в геншине, линия повествования крепко сосредотачивает твое внимание и разбавляет картину диалогов событиями, кат-сценами и необычными игровыми моментами, ломанием ожиданий и четко прописанной, хорошо сделанной работой сценаристов. История масштабна, эоны и стелароны(старайтесь не вникать в термины, для тех кто играл эти слова имеют хоть какое-то значение). Размах взят огромный. Боги что правят миром и вдруг появившаяся катастрофа. Патч 2.0 подарил хонкаю новую ветку развития, мир снов пенаконии сразу окутывает тебя сладкой дымкой, заставляя погружаться в него с головой, секреты здесь на каждом углу, а начинается все с обычного приглашения.Новые сюжетные персонажи со своими мотивами и целями. Как это частенько бывает сон в любой момент может оказаться кошмаром, и настоятельно рекомендую вам улицезреть этот кошмар самостоятельно, поэтому не буду спойлерить. Но отмечу, что сюжет вырос, перестал быть детской сказкой и начал поднимать темные и мрачные темы, и в купе с этим прекрасным местом оставляет за собой невероятное впечатление.
2. Сеттинг - мы играем за путешественника на межзвездном экспрессе, господи да я даже вообразить не могу масштабы того, насколько много можно придумать интересных и не похожих друг на друга планет со своими сюжетами и персонажами. Остается только уповать на то что сценаристы продолжат выкладываться на максимум и вкладывать так же много любви в свое произведение.
3. Геймплей - тут конечно есть некоторые нарекания, например боевка. Пошаговая боевка из JRPG это классика, и довольно удивительно наблюдать ее в нынешнее время, но в контексте разнообразия персонажей она улеглась просто невероятно. Игровые персонажи получились все со своими фишками и круто разбавляют такой геймплей своими особенностями и механиками. А вот про исследование мира можно сказать мало чего хорошего, персонаж здесь выполняет роль камеры, довольно тяжело это объяснить, но ты даже попрыгать не может и вкарабкаться куда либо, окружение больше коридорное, и это скорее не минус, а особенность механики, но топорность все равно ощущается, хотя пенакония наконец смогла порадовать огромными, проработанными локациями, чего только стоит главная площадь, в отдаленные уголки которой так и хочется залезть узнать что же там. В общем наконец появилась область для исследований и будто открыла новые горизонты
4. Музыка. Композиторы работающие на хоеверс, я выражаю вам огромный респект, огромное количество треков я уже добавил к себе в плейлист и это просто нечто, битва с коколией стоит отдельного внимания. А трейлер 2.0 это просто вау. Музыка в играх вообще должна стоять наравне с повествованием и быть в симбиозе, здесь так и получается, мотивы новой планеты то дерзко веселые и зазывающие, то загадочные и моментами пугающие.
5. Система прокачки - это последний пункт, который стоит удостоить внимания. Видите ли в чем особенность здешней прокачки. Если в геншине что бы улучшить персонажа нужно было бегать в интернет и смотреть где же эти абстрактные цветочки для улучшения характеристик находятся, то в ХСР это максимально упрощенно и перестает раздражать. Как же я ненавидел бегать и собирать непонятно как натыканные цветы, узнать о расположении которых можно только в интернете. В хонкае все расположенно по таким вот бутонам, больше нет необходимости взрывать себе мозг, все просто и понятно, заходишь в меню персонажа смотришь на каком цветке ты это зафармишь. Все гениальное - просто.
И все тут так просто, не нужно выпрашивать нифрит, его дают пачками,в 2.0 дали 10 бесплатных круток, когда в геншине даже на годовщину изначально хотели дать гораздо меньше, дали бесплатного персонажа рацио, за хорошие оценки игры. 5 звездочный персонаж в подарок, представляю эмоции геншин фагов. Хочешь прокачать персонажа - вот тебе все на карте, не можешь осилить, держи поддержку рандомов
Давайте все же подведем итог, михое научились на ошибках. 2.0 закрепило ХСР как отличную игру, со своими особенностями и вайбом(извините за это слово).Тебе приятно в это играть, приятно смотреть сюжет, приятно читать о персонажах. И наконец хочу поделиться своей радостью,3 леги в десятке это невероятно, но главная радость для меня если вы оставите комментарий и поставите лайк на публикацию, это даст стимул писать статьи дальше. 🧡🧡🧡