Найти в Дзене

Заправка Роснефть, пункт OZON или франшиза PiterSmoke? Интервью с владельцем трех магазинов. Часть 2

Оглавление

Это второй блок интервью с Александром Кавиным, действующим партнером PiterSmoke. В первой части беседы мы обсудили открытие первой точки — на углу улицы Народного ополчения и Ленинского проспекта. На очереди продолжение истории! Поговорим про второй и третий магазины.

Второй магазин открылся в марте 2023 года, и он оказался рентабельнее первого.

— Это тоже Street Retail, но в отдельном помещении. Свой вход, нет коллабораций, чуть меньше площадь, но принцип тот же. Вновь километр до метро, но уже не один дом, а целый ЖК. Правда, он только заселяется, но народу достаточно.

Второй магазин и работа с конкурентами

— Если рядом с первым магазином нет конкурентов, то тут они есть, еще и открылись на неделю раньше.

Особенность работы с конкурентами в том, чтобы их периодически мониторить. Не каждый день к ним ходить, но раз в две недели мы общаемся, смотрим товар, отмечаем для себя изменение ассортимента. И стараемся уходить в другую сторону, чтобы не было конфликта интересов.

Так мы не напрямую конкурируем, не демпингуем, а предоставляем потребителям больше выбора.

— Когда вышли в ноль?

— В первый месяц. Вторая точка делает 800 000 рублей выручки. Чистая прибыль 150 000 рублей, плюс-минус.

Подготовка к открытию третьего магазина и дефицит кадров

Есть и третья точка — сейчас подписали договор аренды, ждем начала ремонтных работ. В этот раз локация не в «спальнике», а на трафике. То есть, люди не живут и не работают в этом районе, но бывают там, проходят мимо точки. Интересно поработать с такой локацией.

— Сколько всего сотрудников сейчас?

— Штатных четверо. Летом был дефицит кадров — двое ушли на повышение, работать в управляющую компанию PiterSmoke.

Чтобы привлечь новых, мы подняли зарплату, улучшили условия труда. Один продавец пришел из собственной розницы, второго нашла управляющая компания. Все-таки лучше довериться профессионалам.

— Что вас вдохновляет быть предпринимателем?

— Я многое пробовал и всегда стараюсь делать хорошо, ведь хреново и так получится. Если чем-то и занимаюсь, иду до конца.

Нравится быть частью активно развивающейся отрасли. Рынок заправок уже поделен, рынок недвижимости тоже, а это что-то новое.

— Почему франшиза?

— Они предоставляют услугу под ключ. Дают базовый пул поставщиков, изначальную матрицу товаров. У меня 10 шкафов, что в них положить? Если я неопытен, то накидаю все, что есть на рынке. А это неправильно.

Даже персонал приходит готовым к работе — ребята стажируются в собственных магазинах управляющей компании. И это ценно, потому что проведение стажировок отнимает много времени.

-2

Отдаленный пример: жена просит починить кран, а час моего времени стоит 5000 рублей. Я лучше заплачу сантехнику 1500, потому что у меня есть более важные дела. Если ты франчайзи PiterSmoke, то получаешь полное сопровождение по всем направлениям, что позволяет не тратить силы и дополнительные деньги.

Александр Кавин с франчайзи PS Денисом Ивановым и директором по сопровождению PS Владимиром Калининым
Александр Кавин с франчайзи PS Денисом Ивановым и директором по сопровождению PS Владимиром Калининым

В PiterSmoke у партнеров почти нет ограничений. Есть определенные требования, да, (например, один товар точно должен быть в магазине, другого ни в коем случае не должно), но это скорее про следование стандартам компании, которые уже показали себя хорошо, а все остальное — на наш выбор.

— Страшно открывать новый магазин?

— Иногда ловишь себя на мысли: а если ошибусь, если деньги зависнут или товар ляжет мертвым грузом… Но когда открываешь вторую точку, делишь риски пополам, ведь если одна точка просядет, вторая подтянет. Когда открываешь третью, рисков еще на 30% меньше. Если разложить эмоции на цифры, то получается не так уж и страшно.

-4

— Вы были на слете франчайзи, что скажете про людей, которые стоят у истоков PiterSmoke?

— Они в индустрии не первый год, сами стояли у кассы. Им даже не нужно приезжать к тебе в магазин, чтобы дать совет, они их просто все знают и понимают.

Мы учимся, а управляющая компания присматривает за нами. Они подсказывают, делятся опытом и анализируют результат. Допустим, кто-то из франчайзи повесил баннер или прожектор, граффити на потолке нарисовал, а оно — раз! — сработало. Алгоритм применяется на всю франшизу, и здорово в итоге получается.

Опытные предприниматели, которые уже работали на себя, знают, насколько это может быть сложно. Но с франшизой партнеру не придется тратить время на разработку и тестирование продуктов или услуг — можно сразу же приступить к работе, используя проверенные стратегии PiterSmoke.