Найти в Дзене
Цвет времени

Для любви слова не нужны

Как попала в детский дом Варвара не знала, сколько себя помнила, столько и знала, что жила здесь. Она так же, как и другие дети ждала, что вдруг объявится её мать и заберет с собой. Но не случилось и пришла пора ей выходить во взрослую жизнь. Варя выучилась на кондитера и ей как-то быстро повезло, выделили однокомнатную квартиру, как и положено сироте. Квартира была в старом пятиэтажном доме на втором этаже. Но как она радовалась, не передать словами. Соседи по-разному относились к ней. Кто-то с добром и жалостью, а кто-то со злостью, такая, как бабка Шура. Ох и злая она, всю жизнь чем-то и кем-то недовольна. - Хм, поселили тут детдомовку, будут сейчас к ней шастать такие же… - нецензурно выражаясь и злобно говорила бабка, соседка Варвары, напротив. - Зачем ты всех под одну гребенку, Шура, - спрашивала Анна Ивановна, добрая пожилая женщина, - девчонка хорошая, и так горя хлебнула там в детдоме, еще ты тут на неё катишь, лучше смотри за своим сынком непутевым… У бабы Шуры сын взрослый С

Как попала в детский дом Варвара не знала, сколько себя помнила, столько и знала, что жила здесь. Она так же, как и другие дети ждала, что вдруг объявится её мать и заберет с собой. Но не случилось и пришла пора ей выходить во взрослую жизнь.

Варя выучилась на кондитера и ей как-то быстро повезло, выделили однокомнатную квартиру, как и положено сироте. Квартира была в старом пятиэтажном доме на втором этаже. Но как она радовалась, не передать словами.

Соседи по-разному относились к ней. Кто-то с добром и жалостью, а кто-то со злостью, такая, как бабка Шура. Ох и злая она, всю жизнь чем-то и кем-то недовольна.

- Хм, поселили тут детдомовку, будут сейчас к ней шастать такие же… - нецензурно выражаясь и злобно говорила бабка, соседка Варвары, напротив.

- Зачем ты всех под одну гребенку, Шура, - спрашивала Анна Ивановна, добрая пожилая женщина, - девчонка хорошая, и так горя хлебнула там в детдоме, еще ты тут на неё катишь, лучше смотри за своим сынком непутевым…

У бабы Шуры сын взрослый Славка, так она всегда его называла. Они вдвоем жили в однокомнатной квартире, сын нигде не работал, жил на пенсию матери, пил, только и были слышны скандалы и крики из их квартиры. Славке за сорок, но выглядел старше, вечно неухоженный и подвыпивший.

Варвара была девушкой скромной, не красавицей, но симпатичной, фигурка точеная и по натуре добрая. Она уже работала на местном Хлебозаводе, постепенно приводила в порядок квартиру. Денег не хватало, но что-то делала по мере возможности. Целый год потихоньку приводила в порядок и ведь стало уютно, даже мебель приобрела, правда подержанную, смотрела по объявлениям.

Как-то купила по объявлению стиральную машину, а поднять в квартиру её было некому. Водитель вместе с ней кое-как поставили машинку на землю, а дальше не смогли. Тяжело, водителю жалко стало девушку.:

- Так соседей попроси может и помогут. Если кто найдется так и быть помогу, а вдвоем нам с тобой не осилить.

В это время из подъезда вышел Славка. Глянул на Варвару, на стоящую стиральную машинку и сообразил, что можно заработать:

- Оооо, соседка, привет. Тебе помощь что ль нужна, машинку занести, - та кивнула головой.

- Давай-ка сосед поднимем машинку, известное дело не за просто так, - предложил водитель Славке.

- А чё не помочь соседке, давай, - согласился он.

Подняли на второй этаж стиральную машинку, даже в ванную занесли. Варвара расплатилась с ними. Славка схватил деньги и убежал, ему очень нужно было поправить голову, а мать не дала денег. Водитель вежливо попрощался и ушел. То ли от того, что Славка помог соседке, то ли она ему приглянулась, но стал он оказывать ей знаки внимания. Мать тоже его пилила:

- Приведи себя в порядок, да прибери к рукам эту детдомовку. Она молодая, если все у вас сладится, уйдешь к ней жить, устала я от тебя, старая уж стала за тобой ходить, стирать, да кормить. Сходи в парикмахерскую, купим тебе новую рубаху и штаны.

Прошло несколько дней, и Славка преобразился. Побрился, сделали ему в парикмахерской короткую стрижку, купили с бабой Шурой на рынке новую рубаху, футболку, и дешевенькие джинсы, зато новые. Кроссовки тоже на рынке приобрели. Приоделся Славка и стал на человека похож, правда все также от него несло перегаром.

Анна Ивановна, увидев Славку удивилась, да и соседки, сидящие с ней на скамейке у подъезда.

- К чему бы это Шура приодела своего непутевого? Что-то тут нечисто. Не иначе женить его задумала. Первая-то жена еле избавилась от него. Даже и ребенок есть где-то.

даже стал симпатичный.
даже стал симпатичный.

Выяснилось быстро, потому что Славка вечером встретил Варвару с работы и вместе шли домой. Она конечно не знала о нем ничего, ну сосед и сосед, часто выпивший, а тут помог ей, да еще и приоделся, он даже и симпатичный стал.

Когда она вышла с работы, он подошел к ней, она даже сразу и не признала его.

- Привет, Варюха, а я вот решил тебя встретить. Идем, провожу тебя до дома.

- Привет, зачем это, Слав? – удивилась она.

- Ну как зачем, а может ты нравишься мне. Да я вижу нет у тебя никого, никто не провожает, никуда не бегаешь по вечерам, все дома.

- Слав, мне не нравится, что ты пьешь и намного старше меня.

- Ну пить я могу и бросить, а старше, так это ничего, не старик же я.

Как уж там получилось у Славки, но Варвара ему поверила. По своей наивности, да еще баба Шура долдонила, что сын её все умеет делать, только надо заставлять его, «над душой стоять». Как-то быстро Славка перешел жить к Варваре. Замуж не предлагал, но жили уже вместе. Вроде бы вначале было все хорошо. Только Анна Ивановна её предупреждала:

- Ой, Варька, надо было хоть у меня спросить насчет Славки, а теперь уж поздно, живете вместе. Не тот он мужик, ой не тот. Потом поймешь, да поздно будет.

Через некоторое время Варвара поняла, что ждет ребенка. Сообщила об этом Славке, а тому все равно. Только вечером пришла к ним баба Шура:

- Варька, ты чего удумала, рожать собралась? Не нужен нам ребенок. У Славки уже есть где-то, все равно не воспитывает его. Иди в больницу и избавляйся. Не нужен нам ребенок.

Но Варвара проявила настойчивость и свой характер.

- Вам не нужен, а мне нужен, - строго так сказала и решительно, что даже баба Шура отступила на шаг назад.

- Ну-ну посмотрим, тогда не жалуйся.

Варвара решила поговорить со Славкой серьезно, он каждый раз обещал бросить пить, но ничего его не останавливало. Он хорошо пристроился, сам не работал, а деньги тянул и с матери и с Варвары.

- Слав, я тебя предупреждаю, не бросишь пить, выгоню и не посмотрю, что жду ребенка. Я не хочу, чтобы ребенок видел все это.

Разразился скандал, Славка матерился и орал на всю квартиру.

- Не нужен мне твой ребенок, сама будешь воспитывать, - он схватил её за руку и с силой толкнул на диван.

Варвара расплакалась, встала, открыла дверь настежь, собрала немногочисленные вещи Славки и выкинула в подъезд со словами:

- Уходи, если не уйдешь, вызову полицию. Мы с тобой не расписаны, здесь тебя ничего не держит.

- А ребенок, - растерялся от её таких решительных действий, Славка, но вышел из квартиры, та захлопнула за ним дверь.

- А ребенок мой и больше ничей!

С этого дня житья Варваре не стало. Зловредная бабка Шура сочиняла разные сплетни про Варвару.

- Эта детдомовка неизвестно от кого ребенка носит и зачем он ей нужен. Сама ничего не умеет, а туда же рожать собралась.

Соседки, как могли заступались за Варвару. Они-то все прекрасно знали. А однажды Варвара возвращалась с работы, её встретил пьяный Славка и обзывал на всю улицу, схватил за руку, как раз была зима. Она толкнула его, он упал, но поднявшись догнал и занес было над ней руку, как снова полетел носом в сугроб. Варвара ничего не поняла, но подняв голову, увидела перед собой молодого человека, высокого.

- Не бойтесь, такие, как этот Славка понимают только силу.

Она смотрела на него, а он молчал, больше ничего не говорил. Молча проводил её до подъезда и пошел дальше. Только дома она вспомнила, что этот мужчина, живет в последнем подъезде, там она его видела, он гулял с собакой.

Варвара все чаще стала встречать этого соседа по дому, не знала, как его имя. И однажды даже сама подошла к нему:

- Вы простите меня, я тогда растерялась и даже не поблагодарила вас. Спасибо.

Молодой человек улыбнулся и кивнул головой. Так они разошлись.

Это был Матвей, ему тридцать лет, жил один, женат не был. А все потому, что он немногословен. Говорил очень мало и только по делу, таким уж он был с детства. Матвей работал на комбинате после института, и как-то не случилось в его жизни, не встретил свою любовь.

потом они пили чай
потом они пили чай

Варвара уже не работала, была в декрете, скоро рожать. Весна вступила в свои права, Славка обходил её стороной, но однажды все-таки вновь встретил её, когда она шла не спеша из магазина.

- Ааа, попалась, еще не родила, да кому ты нужна со своим ребенком… - он оскорблял её, как мог, но не видел, что сзади к нему подошел Матвей, закрутил его руку за спину и вновь толкнул его в кусты носом.

- Еще раз подойдешь к Варваре, не обижайся, - проговорил он, глядя, как Славка вылезает из кустов с поцарапанным носом.

- Матвей моё имя, я живу…

- В шестом подъезде, - сказала Варвара и тут же схватилась за живот. – Ой, ой…

Матвей набрал «скорую», приехали быстро и её увезли в роддом.

Матвей передавал Варваре гостинцы. Телефона он её не знал, не спросил. Но точно узнал, когда её выписывают с сыном. Когда Варвара вышла из роддома, удивилась. Ее встречал Матвей с цветами и Анна Ивановна с шариками.

Варвара даже прослезилась от радости, а медсестра сказала:

- Ну что стоим папаша, забирайте ребенка, - Матвей несмело взял из её рук маленький сверток и прижал к себе.

- Варенька, поздравляем тебя с сыночком. Если бы не Матвей, мы бы и не знали, что ты уже родила. Давайте домой поедем. Матвей сел за руль своей машины, а Варвару осторожно посадил позади себя с сыном.

Пока Варвара дома кормила сына, потом он уснул, она приняла ванну и решала, как бы ей купить коляску и кроватку, ничего еще она не приобрела. Часа через два в дверь позвонили, она испугалась, лишь бы не Славка.

Приоткрыв увидела чужого мужчину и Матвея, они внесли в квартиру детскую кроватку в разобранном виде и коляску, и еще что-то в пакетах. Матвей расплатился с мужчиной, тот ушел.

Матвей весело посмотрел на Варвару, снял куртку и бросил на тумбочку. Взял кроватку, занес в комнату и тихо стал собирать её, поглядывая на Варвару и спящего сына. Она освобождала пакеты, там были памперсы и какие-то очень мелкие вещи.

- Матвей, как мне благодарить вас?

- Не вас, а тебя. Не стоит благодарить, - и улыбнулся своей теплой улыбкой.

Потом они пили чай у неё на кухне. Потом стали встречаться. Гуляли с коляской во дворе. Оба были счастливы. И как-то незаметно он предложил ей руку и сердце. Им было комфортно молчать вместе.

- Варя, я мало говорю, ты уже заметила, почему-то не могу я балаболить. Но я тебя очень люблю и сына тоже.

- Матвей, а для любви слова не нужны, твоя забота намного важней слов.

Матвей с Варварой продали обе квартиры и купили в новостройке хорошую и светлую, ведь они уже ждали дочку.

Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!