Найти в Дзене
Жизнь пенсионерки в селе

Свекровь доставала не мытьем, так катаньем

- Рит, что ты сегодня все утро мельтешишь у меня перед глазами?

-Колечко пропало.

-Какое колечко?

- То, что ты подарил мне в прошлом году на Восьмое марта.

- Велико стало?

- Какое там велико? Сама сняла, испугалась, что теркой смогу повредить камень.

-Так и смотри там, где снимала, вспомни, куда положила? – Маргарита была уже на грани срыва.

- Ты за кого меня принимаешь? Я уже все облазила, весь ящик перерыла, даже шкаф отодвигала, думала второпях положила мимо.

- А шкатулка тебе на что? Сама же выбирала под ювелирные украшения. Она же с замочком. Все там должно быть в целости и сохранности.

- Прости, так торопилась, что о ней забыла. И почему я должна прятать вещи у себя в доме? Никто не имеет права рыться в наших ящиках. – Михаил поднялся с дивана, отложил в сторону ноутбук.

- С чего ты взяла, что кто-то у нас здесь рылся?

- Если не забыл, я тебе говорила, что нечего было собирать всю эту гоп-компанию у нас. А то как же? Обидятся твои сестрички.

- Ты их подозреваешь в краже?

- И не только их, матушку твою тоже. Вспомни, как в прошлом году она мне завидовала, когда увидела кольцо на пальце. Не раз за год тебе намекала, что не плохо было бы и ее осчастливить таким подарком.

- Если так рассуждать, то и твоих родителей можно обвинить в воровстве.

- Моих не тронь. Мама ни разу не поднялась из-за стола. А Ангелина Николаевна то и дело куда-то выходила. Скажи, зачем она заходила в нашу спальню? Чего она там хотела увидеть? – И вдруг Михаилом овладел приступ неуправляемой ярости.

- Это ты у меня спрашиваешь? Это я должен заправлять тебе кровать? Да мама еще раз хотела удостовериться, что ты нисколько не меняешься, остаешься верна своим привычкам. – Маргарита никогда не прогибалась перед свекровью и не собирается. Это ее квартира, и она будет в ней жить так, как ей хочется.

- Пусть за собой смотрит. Считает себя додельной, а у самой, в какой угол ни загляни, всюду пыль и грязь… Если я не найду кольцо, то это дело рук свекрови или твоих сестер.

- Да маме оно не полезет на палец, по-твоему, будет хранить его, как музейный экспонат? Ей-то зачем это нужно?

- Вот и спроси у нее? Я пока не знаю ответа на твой вопрос. Я тебе еще весной предлагала установить камеру в доме. Так тебе она не нужна, видите ли. Не за кем тебе следить.

- Люди ставят камеры, у которых сейф с миллионами, а у нас одно кольцо с бриллиантом, на которое я собирал около пяти лет. И у нас никогда не бывает гостей. Мы уже совсем одичали. Один раз решил близко пообщаться с родственниками… А не сама ли ты его спрятала, чтоб рассорить меня с сестрами и матерью?

- Пургу не гони. Много ли раз твои разлюбезные сестрички приглашали нас к себе? Молчишь? Нечего сказать? А я отвечу. У Оксанки были только на свадьбе. Взяли квартиру в ипотеку и замяли новоселье, видите ли, они не могут разбазаривать деньги направо и налево. Это брата им не на что угостить?

- Все сказала? Оксанка-то чем тебе не угодила? – Не хотелось Маргарите ворошить прошлое, но память – штука серьезная. И чаще в ней откладывается то плохое, что забыть невозможно. Именно Оксанка постоянно вставляла ей палки в колеса. Она знала, что Миша нравится Рите, но почему-то не хотела, чтоб они были вместе.

Она постоянно подсовывала брату своих подруг, а потом со смехом рассказывала Рите, насколько Натка или Ксюха лучше ее.

- Так что запомни, здесь тебе ловить нечего. Мишка уже клюнул на Ксению. Они на выходные собираются к ее родителям на дачу. Представляешь, что между ними может произойти? Они ведь там будут вдвоем. А Ксюха своего не упустит.-

Эта сама Ксюха покупала билеты в кино. Оксанка же утверждала обратное. Она хочет вытащить брата не премьеру фильма.

- Чего ты видишь с Риткой? Она вообще недалекая. Все ее интересы заканчиваются за порогом дома. Только сестра о тебе позаботится. – А сама входила только в холл кинотеатра и смывалась под предлогом, что она чего-то забыла, оставляя брата с подругой.

Тащила брата в кафе, где всегда были ее подруги. Рита никогда не понимала, что плохого она сделала Оксанке, и почему она против, чтоб Мишка встречался с Ритой. Не раз ей приходилось ломать голову над этим.

Надо отдать должное Михаилу. Он все равно находил время для Маргариты, чтоб вместе посидеть под грибком. И Оксанка опять бесновалась. Ей срочно нужно было отодвинуть шкаф или диван, чтоб вымыть под ними, то заставляла его выбивать пыль из паласа.

А один раз они с Мишей гуляли в парке. Это были те счастливые минуты, когда они могли остаться наедине. Так она и там их настигла. Не просто настигла, а каталась на скейтборде. Видно было, что она него встала недавно, потому что плохо держала равновесие. Подъехала к брату и свалилась на тротаурную плитку. Повредила ногу, свезла себе половину лица.

Вот уж где была суматоха, а Оксанка, извиваясь от боли, шипела на Риту.

- Это ты во всем виновата. Так и молишь, чтоб я разбилась. Никогда не будет этого. Повторю еще раз: брата тебе не видать, как своих ушей. -И так было до тех пор, пока Михаил не осадил свою сестру. До этого он считал все ее выходки ребячеством, а уж когда дошли до него намерения сестры, тут -то перестал наблюдать за событиями со стороны.

И уже через месяц предложил Рите выйти за него замуж. Девушка ни минуты не раздумывала. И сейчас она считает их брак счастливым. Так что Оксанка могла взяться за старое и начать опять вредить Маргарите. Сами-то они с мужем живут бедненько, им никогда не накопить на такое колечко. Да и пальцы у них одинаковы.

- Ну что успокоилась? – Рита даже вздрогнула от голоса мужа.

- Ничего я не успокоилась, просто прокручиваю в голове весь вчерашний день. Мне кажется и Лилька пришла раньше не случайно.

- Побойся бога. Сестра к тебе с лучшими побуждениями, хотела помочь, чтоб ты за столом не засыпала от усталости. Для тебя все мои родственники плохие, а твои хорошие?

- Конечно, Лильку не сравнить с Оксанкой. В открытую она никогда против меня не выступала. А вот исподтишка…

С первых дней золовка началу снохе указывать.

- Пора бы научиться уже готовить самой, а не ждать, когда мать вам наварит, -хотя сами тоже не походили к плите.- Да что тебе говорить, мои слова для тебя, что горох об стенку. – Был у Лильки в то время парень, предлагал ей съехаться.

- Я ему нужна, чтоб готовила, стирала, убирала, что называется быть бесплатной домработницей. Нет уж. Мне и с матерью неплохо. Тесновато, но, думаю, молодожены долго тут не задержатся. – Ангелина Николаевна тоже постоянно косилась на Риту. Но Михаил молодец, он всегда заступался за свою жену. Именно он предложил ей съехать на съемную.

- Мне кажется, наши деньги летят в бездонную бочку. Так мы никогда не накопим на первый взнос. – Только на съемном жилье Рита вздохнула, а уж когда купили в ипотеку – тут стала полновластной хозяйкой. И Михаилу нравилось приходить в дом, где постоянно пахло выпечкой, было одно удовольствие.

И вот они уже стали чаще заговаривать о детях. У Миши зарплата приличная, уверял, что со всем справится сам. Его жена никогда не почувствует нехватку финансов. И вот ребенок почти запланирован, и такая неудача. Цацка для Риты стала важнее продолжения рода. А ведь начиная со следующей ночи, начинаются благоприятные дни для зачатия.

Какое-то там зачатие, когда она смотреть на мужа не может. Только глянет, и перед глазами его родственники, которые га(((дили ей и продолжают га(((дить. Она думала только об одном, как вывести сестер мужа и свекровь на чистую воду.

Но это сделать нелегко, потому что она не вхожа ни в один из домов. А сейчас, как внутри все кипит, она удавить их готова, поэтому вряд ли получится разговор. Рите еще несколько раз вывернула ящики, причем при муже.

- Вот посмотри, куда я положила колечко. Понимаю, что его искать не надо, лежит на самом виду. Любой соблазнится. А особенно те, кто перебивается с копейки на копейку.

- Все, устал я слушать твою ересь.- оставшуюся часть дня Михаил нервничал, высказывался,, потом не разговаривал целую неделю. Маргарита почти ничего не ела, мучилась бессонницей, утором не могла "собрать себя в кучу». Муж как будто радовался такому состоянию жены, постоянно отпускал в ее адрес едкие шуточки. Депрессия у Маргариты только усиливалась, последнее время стала сопровождаться тошнотой. Женщина уже приготовилась услышать страшный диагноз, колечко отошло на второй план.

Тут как бы остаться жить после такого диагноза. Каждый день оттягивала посещение врача. Уж лучше жить в неведении. Михаил не выдержал:

- Посмотри, вся уже посерела, цвет лица одинаковый с землей. Да куплю я тебе колечко, еще лучше, с брюликом. Сходи ты к врачу, может выпишет депрессанты. – Маргарита все-таки нашла в себе смелость и пошла к доктору, который сразу отправил ее к гинекологу. Врач посмотрела ее и назвала примерный срок беременности.

- Вы говорите шесть недель? Как?

- Не мне вам говорить, как получаются дети. Становимся на учет? – Рита смотрела на доктора пустыми глазами.

- Надо с мужем посоветоваться, - дрожащим голосом произнесла она.

- У вас что уже семеро по лавкам и эта беременность нежелательна?

- Нет, у нас нет детей. – Она не знала, как ей сообщить эту новость мужу, они ведь уже больше месяца спять отдельно. – мы его еще только запланировали… Но мы предохранялись…

- Женщина, чего вы лепечете, как несовершеннолетняя девочка. Если аборт, надо уже поторопиться.

Домой Рита шла без настроения, боялась, что муж начнет обвинять ее в измене. Хотя по срокам сходится, что это была ночь после дня рождения Михаила, а может, днем раньше. Около подъезда встретилась с матерью

- Ритуль, ты болеешь? – Дочь только покрутила головой. – Я же к вам новостью. И почему я раньше не полезла в карман пальто.

- Мам, что с твоим пальто? - мать достала платочек, развернула его.

- Колечко твое. Сначала расстроилась, не могла понять, как оно туда попало. А потом припомнила, сватья постоянно крутилась в прихожей. Да они со своей дочерью как будто инспектировали вашу квартиру. Я все удивлялась, что им не сидится.

- Прости, но мне не до кольца сейчас.

- Дочка, что у тебя болит, где? – Маргарита призналась матери во всем, не забыла еще раз коснуться причины их ссоры. – Радоваться надо такой новости. Уверяю, Мишка обрадуется.

Теща была права, Михаил очень обрадовался, извинился перед женой за свое поведение и опять стал прежним любящим мужем. Он стал звонить жене даже в обеденный перерыв, чтобы узнать, как они чувствует себя с малышом, пол которого еще не был известен. Михаил был таким милым, внимательным.

А с кольцом-то вопрос не решен. Не хватает у нее смелости снова завести разговор о нем. Теперь муж начнет ей высказывать, что он так и думал, что дело рук тещи, потому что его родственники – самые честнейшие люди. А Маргарита верит своей матери. Она никогда за свою жизнь не брала чужого.

И тут Рита приходит к мысли, что кольцо никому не было нужно. Просто свекровь решила поссорить своего сына с тещей. Ангелина Николаевна завидовала своей сватье, ведь Михаил к ней всегда относился с уважением. Порой чаще бывал в гостях у тещи, чем у родной матери.

Маргарита начинала успокаиваться: решила, что муж ни о чем не узнает, чтоб не вызывать у него очередной взрыв гнева, еще неизвестно, чем он может закончиться. А у них будет малыш, и она будет теперь жить молча только ради своего будущего.

Сынок родился крепеньким, радость для папы и мамы. Теперь у них не было других забот, они полностью отдавали себя своему Тимошке. И надо было свекрови позвонить.

- Ритуль, мама спрашивает, мы крестины будем делать?

- На что она намекает? На застолье? Прости, но его никогда не будет в нашем доме. Так и передай, что крестины будут, только отмечать их будем в кафе.

- А как же Тимофей? Он же там не заснет от крика?

- Ты думаешь, дома будут меньше кричать и хохотать? – Все-таки удалось Рите доказать мужу, насколько будет выгоднее и удобнее праздновать в кафе.

Рите показалось, что все уже забыли, что у нее пропала кольцо. А вот когда увидели новое, сияющее при свете светильников, все обратили на него внимание.

- А то кольцо так и не нашли? – Рита с Михаилом пожали плечами, сделали вид, что они уже не расстраиваются по тому поводу. – Разбогатели, значит? Не успеваешь, сынок, нанизывать на пальцы своей жене кольца. А она их матери сует в карман, на черный день запасает. Видать боится, что ты ее бросишь.

Если бы у Риты не было на руках Тимофея, она бы свалилась на пол от такой дерзости. Но и говорить что-то против у нее не было сил. Она одела своего маленького сынишку в теплый костюм и вышла на улицу, Михаил, было, кинулся за женой, но его остановила мать.

- Это где же видано, чтоб гостей оставлять одних? Нечего за ней гоняться. Правда глаза режет. Издевается она над тобой. Эх ты, хоть бы раз послушал мать. – Одна Лариса Сергеевна сидела тихо и не проронила ни слова.

Уже вечером, когда гости начали расходиться, она подошла к своей сватье и шепнула:

- Не мытьем, так катаньем. Если не отстанешь от моей дочери, фото, что я сняла на дне рождения твоего сына, станет их достоянием, и он поймет, что за га(((дина у него мать. Да разве только ты одна? И золовки тоже ополчились на мою дочь, только не пойму за что?

- Вы что несете? Какая фотография?

- А когда ты лезешь рукой в карман моего пальто. Или ты искала том чего? Пока зять тут, я сейчас ему покажу.

Ангелина Николаевна покраснела и начала умолять сватью не делать этого.

- А в своей подл(((ости ты должна признаться сыну и снохе. Иначе будет хуже, об этом узнают не только твои родственники, но и соседи, - Конечно, Лариса Сергеевна блефовала. Есть у нее фотография, где с краю ее сватья попала рядом с ее пальто, а остальное женщина домыслила и решила припугнуть мать зятя.

Надеется, что ей удалось убедить Ангелину Николаевну не лезть в семью сына.