Год назад я написал статью, как в Иркутской области "отремонтировали" мост через железную дорогу, накинув на него другой мост, организовав реверсивное движение. А это единственный мост в округе, за неимением которого придется объезжать оооочень далеко.
Написал в своем духе, с поддевкой и с простым вопросом, может одну яхту одного государственного прихвостня продать и построить мост через Лену, например, ну и в Иркутской области тоже пару мостов подремонтировать?! Тут же в комментариях появился человек, яростро бросившийся защищать чиновников и всех причастных. Его я еще коснусь и его ответов тоже, сначала давайте я вам покажу, что творят китайцы за меньшее время, чем у нас только решение принимают.
Это даже не мост - это автодорога в сложной горной местности, довольно далеко от цивилизации, в районе Внутренней Монголии. В 2016 году ехать по ней было сплошным удовольствием. Лучше даже не пытаться представить, что за это время они построили в развитых районах и сколько кольцевых дорог у Пекина, в то время как вокруг Москвы никак ЦКАД не могут закончить в районе Голицыно. А вот мост… обычный такой мост...
На нем нельзя останавливаться, но любопытство пересиливает все запреты, потому что хочется посмотреть вниз и осознать, что это за мост и на какой высоте он построен. Это настоящий шедевр архитектуры, растянувшийся над ущельем, по которому, кстати, провели другую дорогу - скоростное шоссе с покрытием такого качества, какого у нас на Рублевке нет. И это в горах, где погода меняется чаще, чем Песков отрицает что-то очередное, на сложных грунтах и вообще в условиях постоянных селевых потоков. Занавес...
Вернемся к нашим баранам. Простите, к мостам. И вот, что написал некий защитник прав обиженных чиновников и других ответственных лиц.
Цитирую:
Ремонт путепровода начнется осенью. На ремонт выделено более 260 млн. рублей. А это временное решение, чтобы жителям деревни Зуй не ездить лишние км вокруг. Но при этом не раздолбать до конца. Процесс подготовки проекта и прохождение всех необходимых согласований, в том числе и с РЖД заняло больше времени, чем потребуется на сам ремонт. Он должен закончиться уже в следующем году. После реконструкции путепровода его грузоподъёмность увеличится до 80 тонн.
***
Эмм… Друзья, вы помните начало, что это была статья годовалой давности? Так вот появляется другой читатель, который спрашивает у комментатора, как с ремонтом и с окончанием его ремонта в следующем году, на что было выделено более 260 млн. рублей. Годовой бюджет то уже попилен, надо отчитаться за ремонт. Комментатор продолжает...
Цитирую:
Не закончился. Сняли все пролеты. Сейчас демонтируют опорные стенки. Будут менять некоторые опоры. Это даже не ремонт, а практически полная замена путепровода. "ничего не начинали" - это Ваше субъективное мнение, а по моему - сделали почти половину.
***
То есть, планировали-планировали фик знает сколько времени, потом потратили деньги на реверсив (мы еще не знаем какие это были деньги), потом вроде как начали и должны были закончить в следующем году, получили 260 млн. руб., а сделали "почти половину"!? И это еще со слов защитника, а не со стороны реальной оценки на месте. Думаю, что здесь надо поставить жирную точку или процитировать еще один комментарий от читателя, который задал вопрос про окончание ремонта.
В Мегете теперь и этого моста нет уже год. Говорят выделили много миллиардов, а такие деньги за пару лет не отмоешь. Так что ездят люди теперь, через Ангарск, а мост стоит зияя дыркой посередине. Иногда раз в месяц-два приезжают, поковыряются денёк другой и уезжают так и ничего на вид не сделав. Одна надежда к выборам путина в 2030-м может все таки сделают.
***
К чему я?
К тому, насколько надо верить всем защитникам и хомячкам, пытающимся доказать народу то, что люди - ослы, раз не видят, как для них стараются, что для них делают и какие деньжищи все это стоит. Интересно, сколько из этих 260 млн. уже попилено и во сколько раз реальная стоимость работ и материалов была превышена из-за различных "прокладок"? И сохранилась ли эта "скромная" цифра вообще, или уже умножена на два-три. К сожалению, счетная палата это не посчитает, потому что подчиняется фактически тем, кого должна контролировать. Это тоже все, что надо знать.
Вот теперь жирная точка. Подождем еще годик-два...
А публикация, если интересна, вот тут: