Советская промышленность была развита на столько, создавая всевозможную технику, что большинство из нее находится в рабочем состоянии и сейчас. Одним из приоритетных направлений в СССР было производство различной сельхоз техники, а именно тракторов, комбайнов и вспомогательных прицепных устройств. Подробнее стоит рассмотреть дизель-электрический трактор с маркировкой ДЭТ-250, сборка которого велась на заводе в Челябинске.
Примечателен этот трактор повышенной мощности тем, что получил тяговый класс 25, какого не достигал ни один советский трактор. При этом, разработана машина была во второй половине 50-хх годов. К его помощи прибегали тогда, когда требовалось выполнение особо сложных задач, причем не только в сельском хозяйстве, но также на сложных строительных объектах, а также на прокладывании железнодорожных путей.
Примечательно, что ДЭТ-250 стал основой для последующего создания разного рода машин. Особенно интересен бульдозер Д-572С.
Серийное производство крупными партиями началось в начале 60-хх годов, а через 10 лет техника прошла серьезное усовершенствование с добавлением двигателя В-31М2, который выдавал больше мощности. Официально же машине дали маркировку ДЭТ-250М.
Уже в современное время, около 10 лет назад, на конвейер встал ДЭТ-400М. Машину доработали, установив большое количество заграничных узлов и агрегатов. Гусеницы взяты от Caterpillar, силовую установку фирмы Cummins, сборка которой ведется в Англии. Отдавать команды гидравлическим модулям можно через пульт управления.
Примечательно, что даже еще советские тракторы можно встретить в современнее время, и при этом они находятся в рабочем состоянии. Однако стоимость их различна, и варьируется в зависимости от наличия дополнительных модулей, возраста машины и других параметров. За 15-летний трактор хотят получить от 3 до 6 миллионов рублей.