В советское время потребности в мотоциклетной технике закрывались большим количеством предприятий. Изготавливались они большими партиями, имели свои особенности и разный дизайн. Именно эти факторы и становились ключевыми при выборе для себя того или иного мотоцикла. На улице и в потоке машин узнать мотоцикл можно было также по отличительным его чертам, так как каждая техника имела свои отличительные моменты. Был и такой транспорт в данном сегменте, который при своих положительных качествах, производился маленькими партиями. Далеко не каждому человеку удавалось их увидеть на улице, а уж о том чтобы заполучить его в личное пользование, не было и речи. Что это за мотоциклы и кто их выпускал, расскажем в сегодняшнем выпуске.
Мотоцикл Союз. Разработан он был еще в довоенные времена на заводе Авиахим в Москве. Первый экземпляр с мотором на 500 кубиков выехал из ворот сборочного цеха в первой половине 20-хх годов прошлого века.
В движение Союз приводился двигателем 4-тактного типа с одним цилиндром. Силовую установку было решено смонтировать под углом, и такая компоновка была в новинку для тех лет. Заднее колесо было снабжено пружинной подвеской, что также стало инновационной разработкой, а передняя вилка была рычажного типа.
ТИЗ. За 10 лет до начала ВОВ, выпуском мотоциклов занимался и завод машиностроения в Таганроге.
На конвейере была достаточно удачная разработка конструкторов, ТИЗ АМ-600. В этом мотоцикле воплотились задумки инженеров, которые до этого изучили строение английского BSA, созданного в начале 30-хх годов.
К-125. Данная модель мотоцикла была создана в послевоенные годы лучшими умами завода имени Дегтярева. В период проведения войны, предприятие адаптировалось под фронтовые нужды, выпуская боевые орудия, а также снаряды.
Именно поэтому там знали, как создать хорошую технику уже в мирное время. Как только ситуация в мире стала налаживаться, завод переориентировали на гражданские рельсы, снабдив станками и инструментом, привезенным из Германии в качестве трофеев с профильного предприятия по изготовлению мотоциклов.
ИЖ-1, он же Харлей советского периода. Машиностроительное предприятие в Ижевске наладило производство собственных мотоциклов в конце 20-хх годов прошлого века.
Завод имеет долгую и насыщенную историю, в стенах которого за все время его существования был налажен серийный выпуск самой разной техники, причем производство продолжалось и в России. Первое поколение ИЖ-1 создавалось под руководством товарища Можарова П.В.
Какие мотоциклы видели, а какие нет, делитесь в комментариях!