Найти тему

Как влюбить клиента в бренд

Оглавление

Большинство статей о привлечении клиентов рассказывают о маркетинговых фишках (например, «Предложите клиенту три тарифа с разной стоимостью» или «Скажите, что ваше предложение действует лишь сутки»). На первый взгляд всё просто. При этом сложно предугадать, какое впечатление сложится у клиента о компании или продукте. Клиент же чувствует, когда им управляют и вынуждают сделать выбор.

К сожалению, в этих статьях не рассказывают о подготовке бренда. О подготовке к встрече с клиентом.

Что значит «подготовить бренд»?

Представим, что у вас уже есть готовый продукт или услуга. Разумеется, прежде всего, вы начинаете думать о способах продажи. А если глубже смотреть на вопрос, то вопрос можно поставить так: «Как сделать так, чтобы клиент сам захотел оплатить продукт или услугу? По любви. И снова вернулся за покупкой.»

Ниже список этапов, через которые стоит пройти бренду до встречи с клиентом. Посмотрите, какие из этих этапов были пропущены или что можно подтянуть, чтобы завоевать сердце клиента.

1. Позиционирование.

Стоит понять, для чего существует ваш бренд, какое место он может занять в жизни клиента, какие ценности должны быть у вашего бренда, чтобы он мог двигаться навстречу своей миссии. Суть бренда будет влиять на глубинные чувства клиента

Пример. Starbucks позиционирует себя как «третье место», вне дома или офиса, где можно пообщаться и отдохнуть. Атмосфера располагает к тому, чтобы провести время в кофейне. За это и полюбили Starbucks.

2. Характер бренда.

Теперь, когда вы определились с сутью бренда, вы можете представить себе образ, который воплотит всё самое важное в бренде: характер, стиль общения, внешний облик. Это может быть серьезный и брутальный бренд, а может – и опекающий, заботливый, предлагающий помощь. Опишите ваш бренд. Какой он сам по себе? Если сложно абстрактно фантазировать, то спросите себя: «Если бы бренд был человеком, то каким?»

Стоит учесть, что характер бренда должен соответствовать его названию. Когда клиент слышит название, то в его голове тут же всплывают ассоциации. Можно, конечно, поиграть с удивлением и устроить клиенту сюрприз. Хотя всё-таки лучше, когда позиционирование бренда совпадает с неймингом.

Пример. Пусть это и банально, но давайте вспомним McDonald’s в 2000-х. Мы отчетливо видели характер бренда – дружелюбный, веселый, компанейский, развлекающий, активный. А маскот Рональд МакДональд отражал это настроение бренда.

3. Стиль бренда.

Отлично, у вас теперь есть «внутренний мир» бренда, его платформа. На третьем этапе уже можно представить внешний образ, который подчеркнет лучшие стороны бренда. Рекомендуем создавать визуал исходя из общей концепции бренда, а не полагаться на какие-нибудь тренды или стилистику.

Пример. Совместно с Roadlike, компанией, которая создает товары для любителей спорта и туризма, мы разрабатывали визуал для соц сетей. Чтобы подчеркнуть ту поддержку интересов, которую бренд оказывает своим клиентам, мы использовали в дизайне динамику, изгибы, радостные изображения.

Клиент в каждой точке касания с брендом обращает внимание в первую очередь на визуал. Поэтому у нас есть две задачи: зацепить взгляд, а затем расположить к себе искренностью бренда, чтобы клиенту захотелось из посетителя стать покупателем.

4. Стиль общения.

Бренд общается с клиентом не только через дизайн, но и через тексты. Тексты на сайте, на упаковке, в постах, в рекламе, в подписи электронного письма – всё имеет значение и всё воспринимается клиентом как голос бренда. Если вы хотите, чтобы слова звучали убедительно, чтобы бренду верили, то его манера общения должна дополнять целостный образ.

Пример. Aviasales - компания, у которой запоминающаяся манера общения. Сам по себе бренд смелый, энергичный, с юмором. И если посмотреть, например, Telegram-канал компании, то можно увидеть, что и в текстах звучит эта смелость. Бренд не стесняется, готов шутить, высказывать свою точку зрения, заигрывать с читателем. Еще одна площадка, где мы слышим голос Aviasales, - это шоу стендап комиков. Комики могут в монологе или диалоге заговорить о бренде. Обычно пользователей раздражает, когда начинается реклама, а в этом случае он понимает «ну а где же еще? aviasales хочет шутить, поэтому он может быть на стендапе».

Разработка позиционирования, описание характера бренда, продумывание фирменного стиля и манеры общения – это те самые шаги, которые нужны бренду, чтобы подготовиться к встрече с клиентом и очаровать его своей настоящностью.

После этих шагов вы можете приступать к разработке различных стратегий (стратегия продвижения, стратегия развития, коммуникационная стратегия, стратегия бренда работодателя и др.). Вам будет проще понять, как и какими усилиями добиваться успехов, когда ваш бренд будет подготовлен.

Если рекомендуемые этапы кажутся сложными и, возможно, абстрактными – ничего страшного. Мы рядом и готовы помочь воплотить идеи во что-то осязаемое. Наша команда MOUNT сделает так, что ваш бренд сможет при первой же встрече с клиентом вызвать у него положительные эмоции и надежду на следующую встречу :)

Заказать наши услуги можно, заполнив бриф на сайте.

Дизайн разработан командой MOUNT
Дизайн разработан командой MOUNT