Говорят, что под Стамбульским солнцем человек живёт на грани настоящего и прошлого. Обувных дел мастер Ибрагим в эти россказни не верил и постоянно шутил, что Стамбульская Международная выставка влияет на людей получше солнца.
В дни выставки огромные шатры на границе с пустыней Карапынар закрыли от туристов неприглядные жёлтые просторы, где главным украшением было перекати-поле.
Ибрагим стоял в шатре и пил горячий чай, когда полу шатра подняло ветром и он увидел огненные кусты и величественные повозки самого Абубакра. Мастер не раздумывая поставил чай на землю и вышел к повозкам, одна из которых находилась совсем близко и парила в воздухе.
В легендах Стамбула говорилось, что лишь счастливец сможет отыскать всемогущего Джина в тысяче повозок Абубакра. Ибрагим знал эту легенду, но подумал, что скорее всего солнце напекло ему голову и он любуется миражом.
Мастер разглядывал стекла повозки, когда дверь неожиданно открылась и на свободу вырвался красный дым.
- Проходи, путник, не стой на песчаном ковре, - мягкий и в тоже время уверенный голос захватил разум Ибрагима и он безвольно шагнул в повозку.
В наше время, когда волшебники и диковинные миры перебрались в книги, встретиться лицом к лицу с магией кажется вымыслом.
Ибрагим, как и все мы, жил в реальном мире, книги читал редко, больше его завлекали красочные журналы, в них он искал вдохновения для новой пары обуви. Его обувь ручной работы пользовалась популярностью, люди записывались к мастеру на год в перед, чтобы получить пару туфель, коих ни у кого больше не будет.
Ибрагим с порога увидел, что повозка изнутри в разы больше, чем она показалась в начале, когда он входил в нее. На полу повозки лежал красно-черный ковер, где всадники с луками, стрелами, с копьями и саблями застыли в ожидании добычи, а среди цветов затаились звери и птицы. Еще секунда и оружие метнется в добычу, еще секунда и олень побежит, птица вспорхнет.
Оторвав взгляд от ковра, Ибрагим увидел в глубине повозки огромный кальян. Клубы красного дыма завораживающе танцевали, сталкиваясь с воздухом в повозке, казалось кальян раскуривает себя сам.
- Садись, будь моим гостем, - произнес тот же голос, что приглашал Ибрагима войти в повозку.
Ибрагим посмотрел куда можно присесть и увидел, что вдоль стен лежат небольшие круглые и квадратные подушки, расшитые золотом. Он подошел к одной из стен и опустился на подушку. Ему хотелось видеть кто с ним говорит, но клубы дыма на столько плотно взяли в кольцо курильщика, что разглядеть его не представлялось возможным. Ибрагим увидел лишь мужскую руку с массивным перстнем на мизинце, украшенным огромным сапфиром. Рука держала мундштук, от которого красной змеей к колбе кальяна тянулась трубка.
- Не думаю, что сейчас так важно знать кто я, - произнес собеседник. - Садись по-удобнее.
Ибрагим не ответил, а лишь последовал совету собеседника, и пересел чуть ближе, в надежде разглядеть перстень.
- Вижу, ты не любопытен. Это хорошо. - после каждой законченной фразы из темноты вырывалась новая порция дыма с приятным, древесным ароматом. Сладковатый аромат дурманил голову Ибрагима.
- Где это я? - наконец произнес мастер. - Никогда не нюхал таких кальянов, а уж тем более не курил.
- Как же? Ты не помнишь? Ты в одной из повозок Абубакра.
- Легенды дело хорошее, но сколько денег у вас ушло на эту повозку? - Ибрагим обвел взглядом стены и потолок повозки, - Для розыгрыша, мне кажется, дороговато.
- Розыгрыш? Это как? - новая порция дыма вновь восстановила плотную завесу.
- Кто-то решил пошутить надо мной? Да?
- Нет. Шутить над благородным мастером никому не позволено ни в наши дни, ни в ваши.
Ибрагиму не понравилась эта фраза и он решил прервать свой сон - ущипнул себя за руку, но ничего не произошло; он по-прежнему сидел на подушках. Ибрагим встал и направился к двери.
- Боюсь, ты будешь удивлен тем, что сейчас увидишь, - почти на распев произнес собеседник.
Мастер остановился, обернулся на голос и как бы в доказательство, что за дверью точно стоят шатры Международной выставки, настежь открыл дверь. То, что он увидел, заставило его отшатнуться внутрь повозки.
Пустыня. У сухого дерева с пышной красной кроной стояла черная фигура человека. Одежда на человеке была слишком яркой для странника в пустыне. С головы до ног черная ткань, словно одним отрезом, закрывала все части тела, если таковые имелись конечно. Спереди алела красная материя, по низу и сзади черная ткань висела лохмотьями и шевелилась на ветру.
- Что скажешь, Ибрагим? Черный фонтан — прекрасен своей непредсказуемостью. - в голосе слышалась улыбка и наслаждение, произнесенными словами. - А какие краски…
Мастер развернулся к голосу и еле слышно произнес:
- Так выходит это правда?
- Что такое правда?
- Ну, то, что говорит легенда.
- Возможно.
Продолжение следует....
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации
Иллюстрации, использованные в статье, взяты из сети интернет.