Неуемные военные амбиции политиков довели Эстонию до состояния экономической дистрофии. Неужели за это заплатит простой народ?
У премьер-министра Эстонии Каи Каллас очень много забот. Самая главная из них – это борьба с российской "угрозой". То, что из Москвы никогда не исходило реальной опасности для балтийской республики руководитель правительства предпочитает не принимать во внимание. Наверное, она считает себя слишком важной персоной для этого. Что же мешает Каллас продолжать сражаться с ветряными мельницами?
Благодаря своей "грамотной" экономической политике госпожа премьер-министр довела страну до дистрофии. А когда понадобились средства, чтобы противостоять "угрозе" с востока, возникла проблема – денег-то нет. Однако и здесь политика выручила финансовая грамотность – пусть народ платит.
Выбор Каллас пал на автомобилистов. Им приготовили "подарок". Власти приняли решение ввести автомобильный налог. То, что этот шаг окончательно добьет эстонскую экономику, в правительстве решили не принимать во внимание. Действительно, зачем?
Хотя на самом деле это стоило бы сделать. Похоже, что эстонские чиновники не особо знают, как происходит ценообразование. Ведь в стоимости любого товара или услуги закладываются все расходы, которые были потрачены на логистику.
Во время выступления Каллас в Рийгикогу председатель партии Isamaa Урмас Рейнсалу справедливо заметил премьер-министру на то, что в сегодняшних экономических условиях нет необходимости повышать налоги.
Однако похоже, у Каллас был заготовлен ответ на замечание парламентария (хоть что-то же должно у нее хорошо получаться). Она вновь "завела шарманку" о несуществующих угрозах, о том, как важно обеспечить финансирование армии. В итоге она расхрабрилась и предложила повысить вообще все налоги. Что при этом будет с экономикой Эстонии и ее жителями, пребывающую в милитаристском угаре, главу правительства, вообще не волновало.
Однако в этой дискуссии может депутата и премьер-министра может быть далеко не все так просто как кажется. Нельзя исключать, что Рейнсалу вообще не волнуют интересы простых людей. Видя сложное положение, в котором оказалась премьер-министр, он может пытаться свести с ней старые политические счеты.
Перед самой Каллас открываются очень незавидные перспективы. Существует вероятность того, что политик окажется в положении цугцванга. В шахматах так называется ситуация, когда любой ход только ухудшает положение игрока. После этого она может быть окончательно списана в политический утиль.
Читайте также: